Ректор РГПУ им. А. И. Герцена: «Со старта приема мы вошли в топ-5 вузов по количеству заявлений»

РОСТ ИНТЕРЕСА
Напомним, прием в педагогические вузы начался 20 июня. В этом году абитуриентам предлагается более 37 тысяч бюджетных мест. Подать документы на программы бакалавриата и специалитета можно сразу в пять педагогических университетов и выбрать по пять специальностей или направлений подготовки в каждом.
«Уже со старта приемной кампании мы вошли в первую пятерку педагогических вузов страны по числу поданных заявлений. За первую неделю мы приняли их более 10 тысяч. Конечно, эти цифры подтверждают высокий интерес к нашим образовательным программам и педагогическим направлениям в целом. Мы увеличили количество бюджетных мест на программы бакалавриата, специалитета и магистратуры – сейчас их 2763», – рассказал Сергей Тарасов.
Он добавил, что самые популярные направления – лингвистика, русская филология, иностранные языки, начальное образование, история, психология и культурология. Основная задача – принять мотивированных и подготовленных абитуриентов, для которых будет открыта уникальная образовательная среда Герценовского университета.
«Постоянно открываются новые программы, в частности двухпрофильного педагогического бакалавриата, который фактически является специалитетом. В прошлом году открыли шесть новых программ, в этом семь. Рады также сообщить, что вернулись к фундаментальным педагогическим программам по истории и обществознанию», – отметил Сергей Тарасов.
Он добавил, что также на сегодняшний день зафиксировано повышение интереса к среднепрофессиональному образованию, в частности к сегменту начальной школы и дефектологии. Число соответствующих заявлений уже в полтора раза больше, чем в прошлом году, хотя приемная кампания только началась. Это превышает приемный план как по бюджетным, так по внебюджетным местам.

МАТЕМАТИКА И ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
В РГПУ им. А. И. Герцена активно развивается Научно-исследовательский институт по работе с одаренными школьниками в области математики, информатики, технологии и естественных наук.
«При участии специалистов РГПУ им. А. И. Герцена организована городская система работы с одаренными детьми, действующая посредством специальных программ и взаимодействия с математическими центрами. НИИ за время своей работы опубликовал 28 исследований, разработал диагностический инструментарий для выявления одаренных школьников и планирует выпустить методические материалы», – рассказал Сергей Рукшин.
Он подчеркнул, что особое внимание в своей деятельности институт уделяет работе с учителями и педагогами дополнительного образования. В курируемых городских матцентрах будущие учителя проводят занятия, а их выпускники в свою очередь вовлекаются в педагогическую деятельность. Многие выбирают затем педагогическое образование.
«На сегодняшний день эти меры помогают решать проблему, которую мы себе заработали тридцать лет назад, когда кандидаты и доктора наук, вместо того, чтобы учить, становились челноками, чтобы выжить. И с тех пор по нынешний момент у нас колоссальная нехватка учителей, которую, слава богу, удается последнее время сокращать. Две важнейшие профессии – врач, определяющий ближайшее будущее, и учитель, определяющий долгосрочное, – и мы обязаны обеспечить общество этими людьми в достаточном количестве», – подчеркнул Сергей Рукшин.