Яндекс.Метрика
  • Антон Качалов

Эксперт Гордиашвили сообщила о роли внедрения цифровых инструментов в кадровой политике

Инвестиции в HR-автоматизацию влияют на бизнес
Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник»

Почему компании РФ неохотно автоматизируют HR-сферу, радио Sputnik сообщила руководитель проектов по HR-автоматизации Мариам Гордиашвили.

Она подчеркнула, что зачастую руководители просто экономят на этом направлении.

«Только 47% компаний фиксируют эффект от автоматизации, и чаще всего это те, кто системно замеряет результаты. Автоматизация не работает в отрыве от целей бизнеса: она требует методологической подготовки, вовлеченности и готовности работать с данными. Без этого HRtech воспринимается как затратная статья, а не как инструмент роста», – отметила Гордиашвили.

Такие важные для сотрудников направления, как обратная связь, индивидуальные планы развития и постановка целей – «слепые зоны» автоматизации в крупном бизнесе.

«Сотрудники не чувствуют, что с ними работают системно, – автоматизация сосредоточена на найме и документообороте, но почти не касается адаптации, вовлеченности или роста команды. Это создает разрыв между ожиданиями людей и реальными действиями работодателя. Стратегические HR-метрики, такие как eNPS (индекс лояльности сотрудников) или индекс вовлеченности, отслеживаются лишь в отдельных отраслях – в основном в ИТ, телекоме и ретейле», – считает эксперт.

Следствие такого подхода – текучесть персонала и эмоциональное выгорание, особенно это заметно в отраслях с высокой нагрузкой: транспорт, ретейл, производство, заключила Гордиашвили.