Сувениры, экскурсии и спонтанные покупки: ВТБ выяснил, какие траты в отпуске россияне признали бесполезными

Согласно результатам опроса ВТБ, россияне считают ненужными траты на сувениры (71%), спонтанные развлечения (58%), посещение дорогих ресторанов (41%), неудачные экскурсии (32%) и аренду транспорта (15%) во время отпуска.
Несмотря на импульсивные покупки, большинство участников опроса стараются контролировать свои расходы в период отдыха. 72% россиян отметили, что частично ограничивают затраты на развлечения, сувениры и еду. Самыми внимательными к планированию отпускного бюджета оказались жители Приволжского округа (77%), а также Сибирского и Центрального округов (по 76%). В то же время 27% респондентов из Южного округа предпочитают не отказывать себе в удовольствиях во время отпуска.
Основными советами по экономии в отпуске россияне назвали поиск более доступных кафе и ресторанов (38%), планирование расходов перед поездкой (34%) и использование скидок по программам лояльности (36%). При планировании отпуска участники опроса заранее выбирают наиболее выгодные категории кешбэка, особенно активно это делают жители Уральского округа (36%) и Северо-Западного и Приволжского округов (по 31%).
Половина опрошенных тратит на развлечения и экскурсии до 40% своего отпускного бюджета, а жители южных регионов заявили, что выделяют на эти цели до 60% запланированных средств. Однако около 70% респондентов когда-либо испытывали разочарование от расходов на развлечения или посещение известных достопримечательностей.
Сувениры по-прежнему занимают важное место в отпускных расходах: 80% респондентов хотя бы раз приобретали ненужные сувениры, а треть опрошенных тратятся на них почти в каждой поездке. Чаще всего такие покупки совершают жители Петербурга и Северо-Западного округа (по 40%), а реже – жители Северо-Кавказского (21%) и Дальневосточного округов (24%).