Петербуржцы предпочитают фастфуд, когда хотят себя побаловать

МТС AdTech, входящая в цифровую экосистему МТС, провела исследование, которое показало частоту употребления россиянами фастфуда. Выяснилось, что свыше одной трети респондентов из Северо-Западного федерального округа посещают заведения быстрого питания ради удовольствия полакомиться вкусной пищей.
Ежедневно потребляют фастфуд лишь 2% участников опроса из Санкт-Петербурга и иных регионов Северо-Запада. Стресс становится поводом для такого перекуса всего у 1%. Чаще всего жители Петербурга идут в кафе быстрого обслуживания, если хотят порадовать себя вкусненьким (37%) либо ленятся готовить дома (30%). Около 14% опрошенных вообще отказались употреблять подобную еду.
В мае 2025 года россияне предпочитали фастфуд другим видам общепита. Согласно данным МТС Банка, в точках быстрого питания было совершено в 5,8 раза больше операций по оплате, чем в ресторанах. Средний чек в фастфуде остался на уровне прошлого года и составил 450 рублей. При этом средний чек в ресторанах оказался в 3,3 раза выше, увеличившись на 11%.
Коммерческий директор МТС AdTech Артем Пуликов отметил, что рынок ресторанов быстрого питания, особенно в крупных городах, близок к насыщению.
«Рестораторы ищут разные способы привлечь аудиторию. Один из них – открытие точек в жилых комплексах, таким образом охватывается в том числе и та аудитория, которая по разным причинам больше времени проводит в локациях у дома. Из той части респондентов, которая отметила, что стала чаще потреблять фастфуд, 28% сообщили, что точка быстрого питания открылась возле дома, у 26% опрошенных причиной стало отсутствие времени на приготовление еды», – сказал Артем Пуликов.