Россиян предупредили о звонках мошенников клиентам автосервисов

Автовладельцам стали звонить мошенники и притворяться работниками автосервиса. Об этом заявил ТАСС зампред Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации Артем Шейкин.
Сенатор рассказал о новой схеме мошенников. Они получают доступ к личным данным клиентов, звонят в автосервис и представляются владельцами автомобилей. Узнают, какие детали нужны и сколько они стоят. Затем, уже под видом сотрудников сервиса, требуют от клиентов срочно оплатить эту деталь.
«Никогда не переводите деньги по звонку, даже если человек на том конце провода звучит убедительно. Оплата должна быть официальной, а не по номеру карты, продиктованному в спешке. Будьте внимательны», — добавил Шейкин.
Шейкин подчеркнул, что оплату деталей и труда сотрудников автосервисов следует производить только через кассу, официальный сайт, мобильное приложение или счет от юридического лица с полными реквизитами.
«Никаких переводов «на карту мастеру» или «быстро и удобно по номеру телефона». Перед оплатой требуйте счет, акт или хотя бы СМС от сервиса. Это не формальность — это ваша защита. Если вам звонят «из сервиса» с просьбой перевести деньги — не спешите. Положите трубку и наберите номер сервиса самостоятельно», — добавил он.
Шейкин советует немедленно обратиться в банк и полицию, если деньги все-таки были переведены мошенникам. Также нужно сообщить о происшествии в автосервис, чтобы проверить безопасность их базы данных, отметил сенатор.
Ранее россиянам рассказали о новой мошеннической схеме.