ВТБ и «Туту» рассказали, сколько тратит и где отдыхает молодежь

Совместное исследование ВТБ и сервиса путешествий «Туту» показало, что молодежь начала больше путешествовать. С начала года количество поездок россиян в возрасте от 18 до 35 лет увеличилось на 11 % по сравнению с прошлым годом, а основные статьи расходов включают супермаркеты, транспорт, кафе и рестораны.
Молодежь до 35 лет выбирает для поездок Москву (20 %), Краснодарский край (10 %), Петербург (8 %), а также Ростовскую (4 %) и Свердловскую области (2 %). Среди регионов, которые становятся всё более популярными, выделяются Тульская, Костромская и Вологодская области.
Среди зарубежных направлений наибольшей популярностью пользуются Беларусь (35 %), Узбекистан (19 %), а также Таджикистан, Казахстан и Киргизия (по 7 %). Кроме того, значительно возрос интерес к Японии и Вьетнаму.
«В этом году молодежь стала чаще путешествовать. При этом мы видим поколенческие различия и в частоте поездок, и в предпочтительных направлениях. Так, например, на зумеров приходится 60 % путешествий по стране и 51 % за границу. Представители этого поколения заметно чаще отправляются в Адыгею (73 % от всей молодежи, путешествующей в Адыгею) и Карачаево-Черкесскую Республику (68 %). Миллениалы, в свою очередь, предпочитают исследовательский и экспедиционный туризм на Камчатке (61 %). Из заграничных направлений у зумеров популярнее ЮАР (73 %), Марокко (61 %) и Казахстан (60 %), у миллениалов – Шри-Ланка (73 %), Мальдивы (70 %) и Азербайджан (64 %)», – отметила руководитель отдела маркетингового анализа в сервисе путешествий «Туту» Ольга Котельникова.
По данным ВТБ, пользователи в возрасте 18–35 лет показывают рост как в расходах, так и в количестве покупок. Особенно выделяются клиенты в возрасте 26–35 лет: их средний чек увеличился на 7 %, что свидетельствует о растущей транзакционной активности этого поколения.
Для клиентов ВТБ в возрасте 18–25 лет наиболее популярными остаются супермаркеты, кафе и рестораны, транспорт, а также хобби, одежда и обувь. У аудитории постарше (26–35 лет) наиболее востребованными категориями являются супермаркеты и продукты, затем идут транспорт, покупки для дома, кафе и рестораны, а также медицинские услуги и салоны красоты.