В России построили 9 тысяч километров дорог с использованием вторсырья

В прошлом году в России было использовано почти 5,5 миллиона тонн вторичного сырья из отходов для строительства автомобильных дорог, сообщает пресс-служба российского экологического оператора.
«Дорожная отрасль очень перспективна для применения вторичных ресурсов, особенно учитывая масштабы строительства в этой сфере. В 2024 году в России построили почти 9 тысяч км дорог с применением вторсырья. Покрытием для дорог становятся золошлаковые смеси, резиновая крошка из шин и другое сырье из отходов», – отметила генеральный директор ППК РЭО Ирина Тарасова.
Развитие этого направления является важной частью отраслевой программы «Применение вторичных ресурсов, вторичного сырья из отходов в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства на 2022–2030 годы».
В рамках этой программы РЭО совместно с Росавтодором и Российским дорожным научно-исследовательским институтом (ФАУ «РОСДОРНИИ») разработали методику учета вторичных ресурсов в дорожной сфере. Первые испытания показали высокий потенциал использования таких материалов при строительстве, ремонте и обслуживании дорог.
К числу вторичных материалов, применяемых в дорожном строительстве, относятся асфальтобетонный гранулят, металлургические шлаки, золошлаковые смеси, резиновая крошка, а также вторичные смеси щебня, песка и гравия. Все эти материалы также используются при реконструкции и капитальном ремонте дорог, передает РИАМО.