Представленную на ПМЭФ Lada Azimut оценил эксперт

Новая Lada Azimut, представленная на ПМЭФ-2025, не просто догоняет рыночные тренды, но и напрямую заявляет о готовности конкурировать с наиболее популярными моделями китайского производства, такое мнение высказывают российские автоэксперты. В разговоре с радио Sputnik руководитель управления автопарком RexRent Денис Цапля рассказал о плюсах и минусах нового авто.
По его словам, в базовых версиях будет использоваться знакомый 16-клапанный двигатель от «Весты» объемом 1,6 литра, произведенный в России.
«Он будет работать в паре с механической коробкой, однако даже на этот мотор в линейке предусмотрен вариатор. Комплектации подороже оснастят мотором 1,8 л. Также заявлен турбированный двигатель объемом 1,5 литра, вероятнее всего, китайского производства», – рассказал Цапля.
По словам специалиста, особенность отечественного авто – это первая в мире модель, оснащенная подогревами боковых стекол, также новинка будет оснащаться продвинутыми системами помощи водителю, медиасистемой с большим экраном и набором опций.
«Особое внимание стоит уделить интеграции с экосистемой Сбер – новой функции, которая позволяет пользователю управлять автомобилем через мобильное приложение Сбер. Это даст возможность дистанционно контролировать различные параметры машины, такие как замки дверей, состояние аккумулятора и настройки климат-контроля, а также получать уведомления о техническом состоянии автомобиля. Подобная технология не внедряется в модели, с которыми будет конкурировать Lada, а именно в диапазоне до 2,5 млн рублей», – отметил Цапля.
Что касается цены, то на старте продаж можно ориентироваться на диапазон от 2,1–2,3 млн рублей в зависимости от конфигурации и рыночной конъюнктуры.