В ВТБ рассказали, на что россияне разрешают детям тратить деньги в Интернете

В РФ формируются новые принципы детского онлайн-шопинга, показывает опрос ВТБ.
Как рассказали в пресс-службе банка, родители готовы оформлять банковские продукты и давать разрешение на покупки в Интернете, но только при наличии ограничений и контроля за тем, что именно приобретают дети.
Более трети граждан РФ считают оптимальным возрастом для начала самостоятельных покупок в интернете 14-15 лет. В целом большинство (76 %) называет возраст от 10 лет и старше приемлемым для первых онлайн-трат.
Более половины респондентов уже завели своим детям отдельные банковские карты или готовы это сделать при условии установления лимитов по расходам (21 % и 30 % соответственно). Еще около четверти согласны выпустить карту или платежный стикер для подростков старше 14 лет. Лишь 8 % респондентов не планируют оформлять финансовые продукты для детей.
С покупками подростка в Интернете без разрешения сталкивались многие россияне: 8 % отметили, что подобные ситуации происходили неоднократно, еще 17 %, что они были единичными. В Южном федеральном округе больше семей, где дети всегда заранее спрашивают разрешения на покупки (38 % против 28 % в среднем по стране).
Около 60 % опрошенных считают допустимыми онлайн-траты детей до 14 лет на книги и образовательные подписки. При этом на Дальнем Востоке реже других готовы разрешать покупки книг (48 %), а на Урале – оплачивать подписки на образовательные сервисы (45 %). Около 40 % всех опрошенных не возражают против онлайн-покупок одежды. Менее трети одобряют расходы на музыкальные сервисы, лишь каждый пятый – траты на внутриигровые покупки, а всего 5 % родителей разрешают донаты блогерам.
Наиболее популярные способы проверки детских трат – родительский контроль в банковских приложениях (60 %) и смс-уведомления о транзакциях (52 %). Почти половина россиян также устанавливает лимиты и запреты на покупки.
Большинство россиян (75 %) считают, что ответственность за финансовое поведение детей в Интернете лежит на родителях, и лишь 5 % считают, что бремя лежит на онлайн-платформах, обязанных внедрять меры защиты и механизм подтверждений.