Яндекс.Метрика
  • Влада Златова

Треть петербуржцев мечтают стать путешественниками

Было проведено исследование
Фото: Олег Золото/«Петербургский дневник»

Образовательный холдинг Skillbox и социальная сеть «Одноклассники» совместно с сервисом онлайн-опросов Anketolog.ru провели исследование, чтобы выяснить, какой контент в формате DIY («Сделай сам») наиболее интересует жителей Петербурга и россиян в целом, а также чему они хотели бы научиться.

Чему хотели бы научиться жители Петербурга

По данным исследования, около 40 % петербуржцев активно интересуются обучающим или DIY-контентом. Наиболее популярные темы включают кулинарию (61 %), ремонт и обустройство жилья (41 %), работу с техникой (39 %), уход за собой (26 %), рукоделие (22 %), садоводство (19 %), моду (17 %) и создание фото- и видеоконтента (13 %) (вопрос с множественным выбором).

Чаще всего люди смотрят обучающие видео в качестве хобби, чтобы создать что-то своими руками для удовольствия (33 %), решить бытовые проблемы (30 %) или просто расслабиться (16 %). Кроме того, 5 % респондентов учатся новым навыкам таким образом для смены профессии. Умения они также получают от родственников и друзей (48 %), через мобильные приложения (46 %), на онлайн-курсах (36 %) и по книгам (28 %).

Жители Петербурга готовы менять профессию, чтобы получать от работы удовольствие и стабильный доход. Среди желаемых сфер деятельности выделяются путешествия и рассказы о странах (37 %), творчество (25 %), разработка собственных проектов (22 %), работа руками (22 %), кулинария (18 %), саморазвитие (17 %), работа с растениями (17 %), преподавание (13 %), ведение блога (13 %) и работа с животными (12 %). 6 % респондентов отметили, что не хотят заниматься ничем и предпочли бы просто отдыхать (вопрос с множественным выбором).

Решить самому VS вызвать специалиста

При решении бытовых задач половина петербуржцев старается справиться самостоятельно, используя интернет или социальные сети. Одна треть респондентов (33 %) сначала пытается решить проблему самостоятельно, а затем обращается к специалистам, если не удается. Лишь 5 % сразу идут к мастерам, причем среди них женщины делают это в три раза чаще мужчин. Около трети опрошенных признались, что предпочитают заниматься всем самостоятельно, чтобы сэкономить деньги, а 3 % просто не доверяют специалистам.

Если бы россияне могли научиться всему сами, то они бы отказались от услуг следующих специалистов: мастеров по ремонту (35 %), визажистов-стилистов (28 %), поваров (28 %), дизайнеров интерьеров (27 %), кондитеров (21 %), фотографов (20 %), парикмахеров (18 %), ландшафтных дизайнеров (17 %) и флористов (14 %). Однако наиболее частыми препятствиями на пути к обучению стали нехватка времени (42 %), отсутствие мотивации и страх (23 %), нехватка материалов (18 %) и трудности в освоении без помощи экспертов (10 %).