Яндекс.Метрика
  • Алексей Мавлиев

Иван Складчиков: «Есть приоритеты для инвестиций»

Председатель Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга рассказал о мегапроектах, которые представил город на Петербургском международном экономическом форуме
Фото: Александр Глуз/«Петербургский дневник»

– Иван Валерьевич, как в этом году Комитет по инвестициям отбирал проекты для стенда Петербурга на ПМЭФ?

– В Петербурге сформировано 10 приоритетов развития, и первый из них – мегапроекты. Именно им мы отдавали предпочтение в первую очередь. Мегапроекты – это драйверы развития города.

Проект Широтной магистрали скоростного движения не в первый раз на Петербургском международном экономическом форуме.

Но в этом году, когда уже подписано юридически действующее концессионное соглашение на строительство второго, третьего и четвертого этапов, впервые выставляется макет Широтной магистрали. Теперь на нем можно увидеть все преимущества и трассировку. Это стало возможным, потому что магистраль запроектирована, часть этапов прошли государственную экспертизу. Мы уже с уверенностью говорим, что этот проект будет реализован.

В первый день форума была заложена символическая свая, губернатор Петербурга Александр Беглов, президент – председатель правления Банка ВТБ Андрей Костин и министр транспорта России Роман Старовойт дали старт реализации этого проекта.

Также на этом макете у нас отмечены все пять новых разводных мостов, которые планируются к строительству в ближайшие годы. Часть из этих объектов уже строится, часть запроектирована. Возводится Большой Смоленский мост, запроектирован мост в составе Широтной магистрали скоростного движения. Проектируется на сегодняшний момент мостовой переход в составе КАД-2. На макете также отображены еще два моста – в составе М7 и Ново-Адмиралтейский мост. Таким образом, этот макет показывает нам, каким образом будет развиваться транспортный каркас города в ближайшие годы.

– Что необходимого для себя может узнать потенциальный инвестор, посмотрев на макет этого транспортного каркаса? Где ему строить завод, а где открывать ресторан?

– Любая транспортная артерия, помимо улучшения в принципе транспортной доступности, дает кумулятивный эффект в контексте развития территории, которая прилегает к этой магистрали.

Транспортная магистраль и создается, чтобы рядом, в зоне ее протяжения, развивались бизнес и социальная инфраструктура. Строительство Широтной магистрали скоростного движения в Петербурге предполагает развитие в том числе промышленной и жилой застройки в районах, прилегающих к магистрали.

– Еще один проект – вторая очередь аэропорта Пулково. Что-то в нем изменилось?

– Пулково – один из немногих аэропортов в России, который развивается в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве (ГЧП). По этому соглашению был построен новый терминал, которым сейчас пользуются все жители и гости нашего города.

Когда все это подписывалось, наш аэропорт был четвертым или пятым в стране по пассажирскому потоку. Теперь он стал вторым аэропортом в стране. Больше пассажиров только в Шереметьево.

В соглашении о ГЧП прописаны показатели, при достижении которых инвестор приступает к проектированию и строительству второй очереди. Этот показатель, 15 миллионов 600 тысяч пассажиров в год на внутренних рейсах, был достигнут, и инвестор приступил к проектированию нового терминала – Южной галереи с сопутствующей инфраструктурой для внутренних линий. Терминал, который был введен 10 лет назад, будет обслуживать, скорее всего, международные рейсы, а реконструированный терминал Пулково-1 и новая Южная галерея – пассажиров внутренних авиалиний.

Также на макете видно, каким образом мы будем улучшать транспортную доступность петербургского аэропорта. В этих целях запланированы железнодорожная станция и перспективный выход из метро.

– Вход в терминал внутренних рейсов будет отдельным?

– Это проектирование покажет. В данном случае, наверное, это не так важно. Главное, чтобы было удобно людям. Так и будет.

– Когда ожидается завершение проектирования?

– Проект разбит на фазы A, В и С, началом реализации которых служит достижение определенных уровней пассажиропотока.

Предполагаем, что к концу 2026 года завершится проектирование фазы А, а в 2027 году начнется стройка. Закончится она в 2031 году. Число пассажиров в год на внутренних авиалиниях к этому году, согласно ожиданиям, составит около 24-25 миллионов.

После реализации фаз А, В и С пропускная способность терминальной и аэродромной инфраструктуры аэропорта Пулково составит порядка 40 миллионов пассажиров в год.

– Еще один мегапроект, представленный на форуме, – «Санкт-Петербург Марина» в Горской. На какой стадии сейчас находится его реализация?

– Не так давно мы утвердили проект планировки территории, зафиксировали все технико-экономические показатели. Сейчас завершаем разработку документации по планировке территории линейных объектов для размещения будущих дорог, ведущих к туристическому кластеру. На финальной стадии проектирования находится первый объект будущего курорта – Академия парусного спорта.

Планируется создать 6700 гостиничных номеров. Ожидаем, что реализация проекта привлечет более 1,3 миллиона туристов в год.

– Маршрут трамвайной линии «Купчино – Шушары – Славянка» теперь стал еще длиннее?

– В нашем городе разработан перспективный проект развития территории, где появится кампус СПбГУ. Также будет развиваться инновационный научно-технологический центр «Невская дельта». Перед городом стоит задача обеспечить транспортную доступность этих объектов. Продолжение линии «Славянка» в Пушкин – это новый проект, включающий 12 километров путей, 40-45 остановочных пунктов, 32 тысячи пассажиров каждый день.

Первый этап линии «Купчино – Шушары – Славянка» запустим в этом году, второй – в следующем, а продолжение – это перспектива на дальнейшее будущее.

– Есть ли инвестор, который это построит?

– По продолжению линии трамвая «Купчино – Шушары – Славянка» мы подписали соглашение о намерениях с акционерным обществом «АБЗ-Дорстрой», входящим в группу компаний «АБЗ-1».

Также мы подписали ряд соглашений в целях развития промышленности и высокотехнологичных производств. Несколько из них направлены на развитие социальной инфраструктуры, включая сферы медицины и детского отдыха.

Готовясь к ПМЭФ, каждый год мы работаем над привлечением инвестиций во все приоритетные и стратегически важные направления. На форуме были представлены, конечно, далеко не все проекты, демонстрирующие возможности и потенциал Петербурга. Невозможно на одном стенде за один раз показать весь инвестиционный портфель города.

До 2030 года в Петербурге планируется реализовать проекты на общую сумму более 10 триллионов рублей, и в динамике каждый год город привлекает все больше инвестиций в свою экономику и инфраструктуру.