Яндекс.Метрика
  • Антон Качалов

Автомобилистам рассказали про самые опасные неисправности машины

Об этом высказался эксперт Станислав Чекмарев
Фото: Олег Золото/«Петербургский дневник»

Даже если с ходовой частью авто все в порядке, владельцам транспорта следует быть предельно внимательными, так как есть опасные неисправности, которые можно заметить не сразу. О том, какие могут быть опасные неисправности, которые нельзя игнорировать, РИАМО рассказал руководитель маркетплейса ПЭК: MALL Станислав Чекмарев.

По словам эксперта, одной из самых опасных неисправностей является потеря герметичности в топливной системе. Если горючее протекает, то машина может загореться даже во время движения.

«Летом опасность возрастает из-за высоких температур под капотом. Чаще всего утечки возникают из-за коррозии металлического топливного бака или износа топливных магистралей. Со временем шланги и трубки теряют эластичность, трескаются, а соединения начинают подтекать, особенно после зимних морозов и перепадов температур», – рассказал он.

Чтобы вовремя выявить проблему, водителю нужно регулярно осматривать автомобиль. Проверку лучше делать при включенном зажигании – так давление в системе повысится, и обнаружить течь будет проще. Если утечка подтвердилась, двигатель нужно сразу заглушить и не эксплуатировать машину до ремонта.

Еще одной важной деталью является топливный фильтр. Если он забивается, давление в системе падает, а насос работает с повышенной нагрузкой, что может повредить магистрали. Если двигатель стал хуже заводиться или потерял мощность, фильтр нужно менять немедленно, не дожидаясь, пока он отработает положенные 15–30 тыс. км. Игнорирование этой проблемы может обернуться более дорогостоящим ремонтом.

Выход генератора или аккумулятора из строя может случиться в самый неподходящий момент – ночью, вдали от дома или в непогоду.

«Сначала вы заметите, что приборная панель светит тусклее обычного, затем начинают хуже работать фары и стеклоподъемники. В конце концов двигатель может заглохнуть – без электричества перестает работать не только свет, но и система зажигания», – пояснил Чекмарев.

Чтобы неожиданно не остаться без электричества, автомобилистам рекомендуют следить за состоянием аккумулятора. Каждый квартал или полугодие следует очищать клеммы от окисления.

«Сначала обработайте их содовым раствором и металлической щеткой, затем промойте, высушите и нанесите токопроводящую смазку. Перед дальней поездкой проверьте напряжение батареи мультиметром. Базовый показатель 12,6-12,7 В. Если он упал ниже нормы, аккумулятор нуждается в зарядке или замене. При работающем моторе напряжение должно составлять 13,8-14,4 В, если оно меньше, возможны проблемы с генератором», – добавил специалист.

Осмотр и своевременная диагностика помогают избежать большинства серьезных поломок. Внимательное отношение к техническому состоянию машины – это не только комфорт в поездках, но и безопасность для водителя, пассажиров и других автомобилистов.

Чекмарев рекомендовал регулярно проверять основные узлы автомобиля, следить за появлением посторонних шумов или изменений в работе систем. Такие меры помогут выявить проблемы на ранней стадии, когда их устранение потребует минимальных затрат времени и денег.

Ранее в Петербурге был запущен портал с информацией о штрафах и эвакуации автомобилей.