Яндекс.Метрика
  • Наталья Малых

В Петербурге появится «Туристическая карта» с искусственным интеллектом от Сбера

Она предоставит доступ к льготам и услугам, а рекомендации нейросети помогут туристам находить интересные места и строить удобные маршруты
Фото: ПАО «Сбербанк»

Гости Северной столицы смогут лучше ориентироваться в городе и знакомиться с достопримечательностями благодаря новой «Туристической карте Санкт-Петербурга», разрабатываемой на основе технологий генеративного искусственного интеллекта GigaChat от Сбера.

Соглашение о сотрудничестве подписано на ПМЭФ-2025. Карта предоставит доступ к льготам и услугам, а рекомендации нейросети помогут туристам находить интересные места и строить удобные маршруты. В будущем планируется расширить функционал карты скидками на транспорт, экскурсии, культуру, проживание и питание, а также возможностью создания индивидуальных маршрутов.

«Вместе с правительством Санкт-Петербурга мы запускаем масштабный проект. Его цель – предоставить туристам, посещающим Санкт-Петербург, возможность лучше узнать город, увидеть всё самое интересное. Туристы смогут легко находить интересующие достопримечательности и экономить свое время, доверяя выбор маршрута умному помощнику GigaChat. В будущем гостям будет доступно ещё больше возможностей с «Туристической картой», чтобы не только проводить время с пользой, но и экономить в поездке. Уверен, что наш новый продукт будет пользоваться спросом среди гостей Санкт-Петербурга», – сказал первый заместитель председателя правления Сбербанка Кирилл Царёв. 

Евгений Панкевич, председатель Комитета по развитию туризма, заявил, что Санкт-Петербург остается одним из самых популярных туристических направлений, и за первые пять месяцев город посетили 5,6 млн человек. Он выразил уверенность, что «Туристическая карта Санкт-Петербурга» сделает путешествие удобнее и доступнее, а персонализированные рекомендации помогут туристам легко ориентироваться и находить интересные места, соответствующие их предпочтениям. 

Алексей Зырянов, председатель Комитета по экономической политике и стратегическому планированию, отметил, что Санкт-Петербург является флагманом по реализации различных карточных продуктов для жителей города, и добавил, что комитет с большим удовольствием готов поделиться накопленным опытом и помочь в реализации «Туристической карты Санкт-Петербурга».