Яндекс.Метрика
  • Роман Королев

Императорский фарфоровый завод и социальный дом «Серафимовский» создали совместную коллекцию

Проект «Добрый фарфор» включает в себя два чайных сервиза, фарфоровые пласты и комплект бокалов, расписанные по эскизам особенных художников
Фото: Дмитрий Фуфаев / «Петербургский дневник»

«В определенный момент мне стало очень грустно, что искусство наших подопечных не покидает стен дома. Решили исправлять эту ситуацию, начали связываться с кем можем, и Императорский фарфоровый завод нам ответил почти сразу. Рассказали им историю наших ребят, выбрали эскизы и начали совместную работу», – рассказала начальник социально-педагогического отдела социального дома «Серафимовский» Ольга Смешнова.

«НАИВНОЕ ИСКУССТВО»

Сервиз «Петербург Петра» авторства Татьяны Ивановой включает комплект из 14 предметов и является ее размышлениями о петровском Петербурге, вдохновленном множеством выставок в историческом парке «Россия – моя история». Сервиз «Цирк художника Антона Чинского» – комплект из 15 предметов родился в результате встречи подопечных социального дома с дрессировщиками братьями Запашными.

«Эта была очень добрая история, наши ребята встречались с дрессировщиками, затем ездили в цирк. Его мы хотели показать в художественных работах, как массово культурный феномен в наших глазах, в представлении обычных людей. Антон Чинский, на мой взгляд, отлично с этим справился, у него очень хорошая, легкая графическая рука», – рассказала руководитель художественной студии социального дома «Серафимовский» Александра Ефимова.

Фарфоровые пласты «Вентиляторы» украсил художник Игорь Пронин. Это картины на фарфоре с изображениями техники – ода деталям. А художник Александр Борисов стал автором тематического комплекта бокалов «Круглый мир».

Фото: Дмитрий Фуфаев / «Петербургский дневник»

«Все наши рисунки, как мне кажется, можно отнести к жанру «наивное искусство». Это изобразительное творчество людей без какого-либо академического образования. Они рисуют, игнорируя правила, как хочется именно им. Все эскизы выбирались и утверждались с сотрудниками завода – была очень продуктивная совместная работа», – отметила Александра Ефимова.

Она добавила, что сейчас для работников и подопечных социального дома очень важно увидеть общественный отклик. Затем в планах – расширение подобного совместного творчества, организация выставок, выведение искусства особенных художников на самую широкую орбиту, чтобы как можно больше людей смогли с ним познакомиться.

«Мы мечтаем, чтобы наши работы появились в городских кафе – на стаканчиках, в виде мерча, на одежде. У нас огромный запас рисунков – как для текстиля, так и для посуды. Мы открыты для самого широкого сотрудничества», – добавила Ольга Смешнова.

Фото: Дмитрий Фуфаев / «Петербургский дневник»

ПОДАРОК ЖИВОПИСЦЕВ

«Нашему союзу с социальным домом «Серафимовский» уже около года. Мы не могли пропустить такое прекрасное предложение и как только получили письмо, сразу включились в работу. У нас большой опыт инклюзивной деятельности, и конкретно этот проект для нас очень важен и дорог», – рассказала генеральный директор Императорского фарфорового завода Татьяна Тылевич.

Она подчеркнула, что все эскизы переносятся на предметы фарфора исключительно методом ручной росписи. Это большой подарок от завода воспитанникам и работникам социального дома. Живописцы копируют рисунки вплоть до точки, поэтому отличий эскиза на бумаге от изображения на фарфоре практически нет.

«Конечно, в процессе утверждения эскизов кое-что было изменено, добавлено, но все было согласовано с представителями «Серафимовского». В итоге получилась действительно большая, творческая совместная работа, у которой, несомненно, серьезное музейное будущее. Коллекция будет в том числе показана в мультимедийном историческом парке «Россия – моя история», когда будет полностью завершена», – подчеркнула руководитель направления по работе со сторонними художниками Императорского фарфорового завода София Голод.