Яндекс.Метрика
  • Елена Норицина

Звезда по имени Билайн: оператор поделился обновленной стратегией

Слова «искренность» и «открытость» стали главными ориентирами развития
Фото: Сергей Анохин, предоставлено пресс-службой билайн

В основе – человекоцентричность. Фокус смещается на создание сервисов, решающих реальные жизненные задачи клиентов.

Обновленная стратегия в действии

За первый квартал 2025 года выручка компании по операционной деятельности достигла 77,5 миллиарда рублей – это на 2,8 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. Основные инвестиции направили на развитие инфраструктуры, включая расширение покрытия сети и усиление борьбы с телефонными мошенниками.

«Мы выбрали несколько ключевых направлений для развития и укрепления позиций. Главная идея нашей стратегии – ориентироваться на человека. Принцип, который охватывает всех – клиентов, сотрудников, общество», – сказал генеральный директор ПАО «ВымпелКом» Сергей Анохин.

Компания развивается по двум направлениям. Так, в сегменте B2C (для физических клиентов) оператор делает ставку на сервисы для семьи и других целевых аудиторий, цифровую безопасность. Например, обновленный тариф «Билайна» «План б.» объединил телеком-услуги с ИИ-инструментами. Клиенты получают прямой доступ к нейросетям в Telegram. Еще один важный проект «Билайн» реализовал совместно с ретейлером X5: покупатели могут получить кешбэк за продукты в магазинах «Перекресток» и «Пятерочка».

В сегменте B2B (для корпоративных клиентов) компания видит значительный потенциал в развитии облачных сервисов. При этом Билайн является одним из немногих на рынке, кто разработал и активно использует собственную платформу.

Фото: Екатерина Кудряшова, предоставлено пресс-службой билайн

Безопасность как миссия

«Билайн» также уделяет особое внимание безопасности своих клиентов. С начала 2025 года сервис «Моя безопасность» заблокировал более 12,5 миллиона нежелательных вызовов в Петербурге и Ленинградской области. Директор Западного региона ПАО «ВымпелКом» Екатерина Кудряшова отметила, что «Билайн» в Санкт-Петербурге запустил пилотный проект, направленный на защиту более 220 тысяч пенсионеров от мошенников. Во время мошеннической атаки активируется «купол безопасности» на несколько дней, в течение которых абоненты могут принимать звонки только от доверенных номеров. Кроме того, улучшена работа кол-центра для помощи гражданам. Номер «Группы быстрого реагирования»: 0611.

«Если человек уже перевёл деньги мошенникам, он может быстро связаться с командой специалистов, которые оперативно окажут помощь. Кроме того, предусмотрена возможность прямой связи клиента, например со службой безопасности банка», – сказала Екатерина Кудряшова.


Фото: Алексей Прохода, предоставлено пресс-службой билайн

Развитие инфраструктуры

В 2025 году, по данным ИАА «Телеком Дейли», «Билайн» стал самым надежным оператором в поездах «Сапсан». Это стало возможным благодаря установке в каждом вагоне «репитеров» – специальных усилителей сигнала. Улучшилось качество интернета и на дорогах. Запущен 4G на новом участке трассы М-11 «Нева» – Северный обход Твери. Также в Петербурге и Ленобласти за последний год появились более сотни новых «вышек».

«В прошлом году в Санкт-Петербурге был завершен крупный технический проект – мы отказались от третьего поколения связи (3G) в пользу 4G. Благодаря проделанным работам мы ускорили 4G в Петербурге и Ленобласти в среднем на 24 %», – прокомментировал операционный директор Санкт-Петербургского отделения «Билайна» Алексей Прохода.

Территория инноваций и заботы

Также компания активно развивает социально значимые программы. Более 13 лет «Билайн» сотрудничает с поисково-спасательным отрядом «ЛизаАлерт». Технологии оператора помогают находить пропавших людей. Еще один яркий пример – платформа beelineforKids. Система помогает детям с ОВЗ освоить цифровые технологии. Существуют программы и для старшего поколения. Ко Дню Победы билайн запустил проект «Держим связь» – была создана библиотека историй героев-связистов Великой Отечественной войны.

Отметим, стратегия «Звезда по имени Билайн» – это не только технологии. Компания инвестирует в команду: пересматривает ценности, развивает корпоративную культуру и поддерживает спорт.