ВТБ: число «прайс-сикеров» сократится к концу года

ВТБ провел исследование изменений в поведении клиентов, известных как «прайс-сикеры», или «охотники за выгодой», которые активно перемещают свои средства между банками в поисках наилучших приветственных ставок. Об этом сообщил член правления ВТБ Дмитрий Брейтенбихер накануне ПМЭФ-2025.
Одним из популярных продуктов среди таких клиентов стал накопительный счет с приветственным периодом, когда банк предлагает повышенные ставки. В прошлом году рост ставок способствовал активному переводу средств между банками, позволяя «прайс-сикерам» получать максимальную прибыль. Однако их доля среди всех российских вкладчиков оставалась относительно небольшой и, по прогнозам, в этом году еще уменьшится.
«Еще одной причиной такой активности стала высокая конкуренция банков за наращивание клиентской базы, что привело к формированию специальных предложений с приветственными ставками. Успех в бизнесе – это не только деньги, сколько долгосрочные отношения. И сейчас очевидно, что рынок движется в сторону качества услуг и длительного сотрудничества между банком и клиентом, этот тренд уже необратим. Мы видим, что все больше клиентов предпочитают комплексное обслуживание: они ценят не только высокие процентные ставки, но и качество сервиса, программы лояльности, персонализированные решения. Это создает основу для взаимовыгодного сотрудничества. Как известно, доверие – самая твердая валюта», – отметил Брейтенбихер.
Он добавил, что некоторые клиенты все еще будут искать максимальную выгоду и продолжать перемещаться между банками в основном через онлайн-переводы себе ради лучших процентных ставок, даже если разница будет незначительной. Тем не менее их количество будет постепенно сокращаться.