Эксперты Билайна в Петербурге рассказали, как ИИ помогает защищать клиентов от мошенничества и спама

Мошенники воздействуют на потенциальных жертв не только по телефону, но и через СМС, а также мессенджеры с использованием контента, генерируемого нейронными сетями. Это требует от современной антифрод-платформы дополнительных интеграций с сетевым оборудованием для всестороннего и оперативного реагирования на угрозы.
«Чтобы эффективно бороться с новыми формами спама, мы используем передовые технологии на основе искусственного интеллекта, в частности нейросети с архитектурой Transformer. Наша система способна автоматически адаптироваться и оперативно реагировать на новые виды мошенничества. Достаточно добавить новые примеры в обучающую выборку, и за пару часов мы получаем улучшенный алгоритм, – комментирует Александр Кругликов, ведущий инженер департамента развития платформы «Голосовой антифрод» Билайн.
В компании продолжается работа по защите абонентов во время голосовых соединений. На днях оператор начал прерывать опасные звонки.
«Мы внедрили новую функцию: теперь, если во время входящего звонка с недоверенного номера абоненту пришло сообщение с кодом от банка или госуслуг, мы прерываем соединение. При этом доверенные контакты затронуты не будут. Списки доверенных и недоверенных контактов формируются в том числе с использованием искусственного интеллекта», – отметил Сергей Кошкарев, ведущий аналитик департамента развития платформы «Голосовой антифрод» Билайн.
Своим опытом эксперты Билайн поделились на региональном форуме МСЭ «Технологии будущего: искусственный интеллект, метавселенная, голография и другие ИКТ-приложения и услуги. Перспектива 2030». Форум собрал ведущих экспертов из государственного и частного сектора, научно-исследовательских организаций и вузов для изучения преобразующего потенциала новых технологий.