Эксперт Пак объяснила, почему трудоголики не всегда достигают карьерного роста

По каким причинам упорный труд не приводит к карьерному росту, радио Sputnik рассказала HR-эксперт Ирина Пак.
По ее мнению, руководство ценит не количество часов, а вклад в результат компании.
«К причинам трудоголизма можно отнести нехватку знаний и навыков для выполнения задач, а также излишний перфекционизм и строгое отношение к себе. В случае недостаточной квалификации необходимо решать саму проблему: проходить обучение, просить помощи у опытных наставников, изучать инструменты автоматизации», — предупредила Пак.
Если сотрудник перерабатывает из-за излишней строгости к себе и желания сделать все здесь и сейчас, он рискует столкнуться с эмоциональным выгоранием, а не продвинуться по карьерной лестнице, продолжила эксперт. Трудоголикам также свойственно неумение делегировать компетенции.
«Если хочешь сделать хорошо — сделай сам — опасный принцип. Люди, которые не доверяют коллегам и берут все на себя, быстро выгорают и становятся препятствием в выстраивании процессов. Компании растут, когда сотрудники масштабируют свою работу через делегирование, а не выполняют ее вручную. Здесь стоит отметить и ответственность работодателей, которые должны использовать аутсорсинг и автоматизацию процессов. Такой подход избавляет сотрудников от рутины, что положительно влияет на их мотивацию и креативность», — считает эксперт.
По ее мнению, карьерный рост зачастую зависит от того, как выстраиваются профессиональные отношения с коллегами и руководством.
Россия за последние годы прошла путь от «работать до изнеможения» до «работать в кайф». Задача HR — помочь бизнесу и сотрудникам найти баланс, при котором продуктивность не будет равна саморазрушению, считает эксперт.
«Карьерный рост, в свою очередь, — это комплексный процесс, который требует не только вашего времени, но и умения работать эффективно, поддерживать здоровые отношения в коллективе и заботиться о собственном благополучии. Трудоголизм же, напротив, часто становится препятствием на этом пути, а не помогает, как до сих пор думали сотрудники более старших поколений», — заключила Пак.