Яндекс.Метрика
  • Елизавета Аксенова

ВТБ: восемь из десяти россиян поддержали идею сделать «тревожную кнопку» в банковском приложении

Больше половины опрошенных хотя бы раз сталкивались с попытками мошенничества
Фото: Дмитрий Фуфаев/«Петербургский дневник»

По данным опроса ВТБ перед ПМЭФ, 79 процентов россиян поддерживают идею создания «тревожной кнопки» в банковском приложении, чтобы оперативно оповещать банки о случаях мошенничества или потери карт.

Больше половины россиян хотя бы раз сталкивались с попытками мошенничества. 56 процентов опрошенных хотят, чтобы по кнопке сигнал поступал и в банки, и в правоохранительные органы, 15 процентов – только в банки, 29 процентов – по ситуации.

Среди потенциально полезных функций такой кнопки, помимо жалоб на мошенничество, также отмечают сигнал в случае утери карты и при угрозе личной безопасности, например ограблении. 91 процент высказались за передачу данных о местоположении устройства.

Нажатие «тревожной кнопки» должно в первую очередь производить блокировку карты, заявили 34 процента респондентов. Около трети опрошенных считают, что она также должна передавать в банки местоположение и сведения о последних транзакциях.

12 процентов считают, что она должна служить только для оповещения. Ожидается, что скорость реакции банка должна быть почти мгновенной – 76 процентов хотят, чтобы блокировка счета происходила в течение минуты. Более половины опрошенных считают, что требуется подтверждение.

В приложении банка можно посмотреть, с каких устройств происходила авторизация и когда, а также мгновенно отвязать их и завершить сессии: в этом случае для входа приходит новый временный код. Если устройство потеряно, можно заблокировать онлайн-банк по звонку в кол-центр, а затем воспользоваться восстановлением доступа по NFC – просто приложить карту к телефону.