Яндекс.Метрика
  • Алексей Мавлиев

Владельцам карет в Петербурге готовы дать шанс остаться на улицах центра

Рабочая группа ЗакСа по регулированию гужевого транспорта начала работу с чистого листа
Фото: Дмитрий Фуфаев/«Петербургский дневник»

Рабочая группа ЗакСа по регулированию гужевого транспорта в Петербурге собралась в третий раз и начала работу, как констатировал депутат Денис Четырбок, с чистого листа. А все потому, что впервые на заседание пришли те, о ком раньше в Мариинском дворце только говорили.

«Два года мы просили откликнуться заинтересованных со стороны бизнеса людей. И вот сегодня в нашей встрече принимают участие предприниматели того бизнеса, который сам себя называет компания людей, работающих в отрасли поездок по историческому центру в каретах с лошадьми», – констатировал депутат ЗакСа Павел Крупник.

Нужны правила

Вопросов у депутатов к владельцам карет и лошадей скопилось немало. Народных избранников смущает, что маршруты движения карет никто не утверждает, места отдыха и кормления лошадей в центре нет, отсутствует стандарты внешнего вида экипажей, поездка не включает в себя экскурсии, кучеры не имеют водительских прав, экипажи не проходят техосмотр, на каретах нет номеров, гужевой транспорт не платит за платную парковку, не застрахован от ДТП, а к оплате принимают только наличные.

«Мы живём не в XIX веке», – заметил Павел Крупник.

Генеральный директор «ВАЛКиТ» Александр Ивахнов поправил депутатов – маршруты у его конного клуба утверждены. По ним они ездят уже 25 лет, а всего работают 35 лет. Налогов в прошлом году он заплатил больше 800 тысяч рублей, лошадей кормят, поят, есть у конного клуба и реабилитационный центр для лошадей.

«Но позиция, что надо навести порядок в городе, полностью поддерживаю, она абсолютно правильная. Конечно, мы за то, чтобы у города Петербурга, туристической столицы, были какие-то чёткие и понятные правила», – заключил Ивахнов.

Владелица кареты самозанятая Елена добавила, что лошадь у нее работает в городе только летом, зимой она отдыхает, у нее самой есть водительские права, а у помощницы – исторические знания, она студентка исторического факультета.

«Все мои клиенты видят и лошадь, её ухоженность, и все они благодарны, и в конце поездки говорят, что у вас красивый экипаж», – отметила она.

Ещё один представитель гужевого бизнеса в Петербурге Владимир Гнездилов число карет на улицах Петербурга оценил в пять-шесть. Оценка налоговой чуть выше – девять предпринимателей занимаются таким бизнесом.

Исторический транспорт

Маршруты для карет в Петербурге, как выяснили участники рабочей группы, утверждены были ещё постановлением губернатора Владимира Яковлева. Но, как напомнил Четырбок, два года назад постановление утратило силу из-за изменений в городских законах.

За то, чтобы кареты и дальше ездили по центру Петербурга, выступили в Управлении ветеринарии.

«Если бы эти поездки не были востребованы, то бизнес бы не работал 35 лет. Лучше регулировать , чем запрещать», – сказала Елена Галахина из Управления ветеринарии.

Той же позиции придерживается и Комитет по культуре Петербурга. В защиту лошадей в городе выступил и депутат Алексей Цивилев.

«Гужевой и лошадиный транспорт существует с момента основания Петербурга. Наш город строился именно под лошадиный транспорт. Не нужно из лошадей делать монстров. Без них город опустеет, станет скучным, и мы будем только на одни самокаты натыкаться», – сказал Цивилев.

За запрет карет на определенных улицах исторического центра Петербурга выступил Комитет по законности и правопорядку. А вот в ГАИ склоняются к тому, чтобы прописать правила и дать работать правилам добросовестному бизнесу. Бизнесу на то, чтобы сформулировать будущие правила движения карет в Петербурге, дали время до 27 июня.