Автомобилистам назвали все недостатки оклеивания кузова машины пленкой

Автовладельцы часто оклеивают кузов машины пленкой, руководствуясь двумя основными причинами:
- Защита: пленка создает барьер, оберегая детали кузова от механических повреждений (царапин, сколов) и выгорания под воздействием солнечного ультрафиолета.
- Эстетика: пленка позволяет изменить цвет всего автомобиля или отдельных его элементов в соответствии с личными предпочтениями. Также можно нанести на пленку различные изображения, персонализируя внешний вид машины.
Эксперты перечислили недостатки оклейки кузова пленкой:
- Недолговечность дешёвых плёнок: недорогие виниловые плёнки не отличаются прочностью и со временем могут трескаться, выцветать на солнце и плохо сопротивляться механическим воздействиям. В таких случаях защитная плёнка становится источником проблем для владельца.
- Ограничения по времени и состоянию ЛКП: оклеивать плёнкой можно не каждый автомобиль и не в любое время. Категорически не рекомендуется наносить плёнку на свежеокрашенный кузовной элемент (например, после ремонта). Плёнка может приклеиться настолько сильно, что при её удалении есть риск повредить лакокрасочное покрытие. Рекомендуется выждать не менее двух недель, а лучше – месяц после покраски. По этой же причине не стоит оклеивать детали с уже имеющимися повреждениями или плохим сцеплением ЛКП с металлом (например, при наличии очагов коррозии под краской), так как плёнка будет снята вместе с покрытием.
- Зависимость от квалификации мастера: качество оклейки напрямую зависит от навыков специалиста. Кузовные детали часто имеют сложную форму, и правильно выкроить и нанести плёнку на такие участки требует высокой квалификации и опыта.
- Неравномерное выцветание при частичной оклейке: если оклеивается не весь кузов, а только отдельные элементы, со временем это может привести к нежелательному контрасту. Любая плёнка, даже прозрачная, блокирует ультрафиолет. Когда плёнка будет удалена, незащищённые участки кузова, выцветшие под солнцем, будут заметно отличаться по оттенку от тех, что были под плёнкой.
- Остатки клея после удаления: иногда после снятия плёнки на кузове остаются следы клея. Это может указывать на низкое качество самой плёнки/клея или недостаточную квалификацию мастера. В любом случае, для удаления остатков клея потребуется полировка всего лакокрасочного покрытия.
- Юридические требования к цвету: при оклейке автомобиля плёнкой необходимо учитывать требования законодательства. Цвет кузова после оклейки не должен существенно отличаться от того, что указан в свидетельстве о регистрации транспортного средства. Если новый оттенок соответствует зарегистрированному цвету, проблем с сотрудниками ГАИ не возникнет.