Яндекс.Метрика
  • Влада Златова

В Петербурге почти каждый второй старшеклассник выполняет домашнюю работу с помощью искусственного интеллекта

Было проведено исследование
Фото: Александр Глуз/«Петербургский дневник»

В Петербурге родители сообщают, что школьники активно используют искусственный интеллект для выполнения домашних заданий. Хотя не всегда удается контролировать, как дети справляются с «домашкой», 24 % родителей учеников 5-6-х классов уверены, что их дети обращаются к ИИ за решениями. Эти данные были получены в результате исследования, проведенного сервисом по поиску работы SuperJob.

Среди родителей учащихся 7-9-х классов каждый третий знает о том, что их ребенок использует нейросети для выполнения домашних заданий, а среди родителей старшеклассников – почти каждый второй.

15 % учителей отметили, что регулярно сталкиваются с заданиями, выполненными с помощью ИИ, и пытаются бороться с этим. По их мнению, выявить такие работы несложно: достаточно задать ученику уточняющие вопросы или предложить решить аналогичные задачи у доски.

При решении математических задач искусственный интеллект иногда использует алгоритмы, которые не изучались в школе.

Тем не менее уже есть учителя, которые обучают детей правильному использованию возможностей ИИ, например для поиска информации или составления планов работы.

27 % педагогов пока не знают, как предотвратить бездумное использование генеративных моделей при выполнении домашних заданий, а 29 % заявили, что еще не сталкивались с такими ситуациями.