Порты Петербурга и Ленобласти смогли наладить связь с Африкой

В этом году резко вырос грузопоток в африканском направлении через порты Северо-Запада, пишет 10 июня «Деловой Петербург».
Объём грузовых перевозок между Петербургом и Африкой в первые 4 месяца года вырос в 23 раза по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, составив 4,3 млн тонн.
Об этом сказал заместитель начальника центра по транспортному обслуживанию Октябрьского территориального ЦФТО (структура ОЖД) Сергей Дорохин на конференции «Большой порт Санкт-Петербург: проблемы и перспективы в современных условиях».
Он отметил, что разработаны и обкатаны несколько маршрутов: российские грузы по железной дороге прибывают в порт Санкт-Петербург, а далее их по морю доставляют в африканские порты Александрия, Алжир, Танжер. В Россию из стран Африки грузы идут через африканский порт Либревиль в Усть-Лугу и оттуда по железной дороге российским грузополучателям.
РЖД сейчас развивают перевозку в северо-западные порты марганцевой руды. Она необходима предприятиям чёрной металлургии. Марганцевую руду в порт Усть-Луга доставляют из африканского Габона – крупнейшего мирового центра по её добыче, а далее по железной дороге везут или на Урал, или на предприятия Западно-Сибирского и Московского регионов.
Ещё одно перспективное направление – доставка фосфоритной руды из Республики Того в Россию. Её используют для производства удобрений и других химических продуктов.
Из России в Африку поставляются, в частности, удобрения. С 2019 по 2024 год Россия нарастила их поставку в 5 раз. Только группа «ФосАгро» по итогам 2024 года экспортировала 730 тыс. тонн минеральных удобрений в страны Африки, что на 33 % превышает показатель 2023 года, сообщили в пресс-службе компании.
Сложность в развитии перевозок в африканском направлении в том, что на континенте почти нет железнодорожного сообщения.