Эксперт Воропаев оценил запрет эксплуатации автомобиля без карты спасения

В РФ хотят запретить эксплуатацию автомобилей без карты спасения, с таким требованием к Минпромторгу обратилось МЧС.
Этот документ позволит спасателям оперативнее извлекать пострадавших при аварии из салона авто.
Эту инициативу для 360.ru прокомментировал автоюрист Лев Воропаев.
По его словам, наличие карты спасения можно проверить на сайте представительства производителя. Пока это непринятый норматив. Карта спасения не является обязательным требованием для выдачи ОТТС, хотя она имеет большое значение.
«Этот вопрос обсуждается МЧС и Минпромторгом. Поэтому на сегодняшний момент мне лично на китайские автомобили данной карты спасения не удалось найти», – признался специалист
Карта спасения даст максимальное представление об автомобиле. В ней в разных проекциях будет изображена схема автомобиля: места усиления кузова, рекомендованные области его вскрытия; расположение и количество топливных баков и аккумуляторных батарей, газогенераторов, подушек безопасности, блоков управления; другая информация, необходимая для участников ликвидации последствий ДТП.
По поводу брака китайских автомобилей, у которых на морозе загорался аккумулятор, автоюрист пояснил, что это типичная ситуация, когда производитель ошибся в расчетах и не учел климатических условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль.
По поводу отсутствия карты спасения в автомобилях, например марки Tesla, автоюрист отметил, что российские спасатели – «находчивые и знающие», поэтому в любой ситуации смогут извлечь пострадавшего из автомобиля.
«Другой вопрос – это, конечно, время. Эти карты спасения влияют на скорость спасения человека, когда автомобиль попадает в то или иное дорожно-транспортное происшествие», – признал специалист.
Если в России примут это требование к экспорту автомобилей, то дополнительный административный барьер может привести к удорожанию автомобилей и снижению доступности каких-то марок. Автоюрист отметил, что такое возможно, однако карта спасения – не настолько сложный технический документ, чтобы производители не смогли его предоставить, если подобное требование все же введут.
Ранее сообщалось, что старейшего в Петербурге дилера LADA купили за 250 миллионов рублей.