Маркетолог Волошанина сообщила, на чем россияне не готовы экономить

Покупатели начинают выбирать как локальные марки, так и собственные торговые марки (СТМ) крупных ритейлеров, которые зачастую выставляются на полках по самым доступным ценам, сказала радио Sputnik маркетолог, генеральный директор BCSA Елизавета Волошанина.
По словам эксперта, в 2025 году наблюдается значительный рост цен на основные продукты питания. Например, стоимость картофеля возросла на 85%, что сделало его недоступным для широких слоев населения. В ответ на это многие начали искать альтернативы и обратили внимание на макаронные изделия как более доступный и экономичный вариант.
«Параллельно с этим есть резкий рост цен на сливочное масло, который составил 35%. Это вызвало стремление потребителей переключиться на маргарин, что демонстрирует гибкость и адаптивность покупательского поведения. Спрос на масло упал на целых 22%. Спрос на говядину снизился на 6%, в то время как спрос на свинину упал на 36%, индейку на 38%, а курицу на 33%», – пояснила Волошанина.
Растет рынок потребления готовой еды. Молодое поколение не хочет готовить и тратить на это свое время. Кроме того, сейчас наблюдается снижение спроса на покупку новостроек, добавила Волошанина.
«Жилье становится менее доступным для широкой аудитории. Ожидаемое снижение объема ипотечного кредитования в 2025 году на 30% относительно предыдущего года является показателем не только экономических реалий, но и изменяющихся предпочтений. За первый месяц 2025 года выдача жилищных кредитов упала на впечатляющие 56% в годовом выражении. Однако возрастает интерес к загородной жизни, садоводству и ведению домашнего хозяйства», – заключила эксперт.