В Комтрансе рассказали, как следить за изменениями в расписании пригородных автобусов

С 1 июня многие петербургские, а точнее – пригородные, автобусы перешли на новое расписание. Оно будет действовать до 31 августа. Школьные рейсовые автобусы (есть и такие) временно отменены. В маршрутах, везущих горожан к местам летнего отдыха, появились дополнительные автобусы. Например, на 552-м маршруте (с его помощью можно добраться от Зеленогорска до озера Большое Симагинское) вместо 20 рейсов теперь 31 – а прошлым летом было 24. На 319-м автобусе (до Линдуловской рощи) рейсов осталось столько же, но расписание стало более равномерным. То же можно сказать про 305-й маршрут из того же Зеленогорска.
«Скорость тоже увеличилась, – рассказал заместитель председателя Комитета по транспорту Дмитрий Ваньчков. – Если раньше маршрут 552-го занимал 26 минут, то теперь 21-23. Уменьшили время отстоя и сделали дополнительные рейсы».
Но без накладок не обошлось. Расписание поменяли в выходной, 1 июня, не известив об этом жителей. Единственный ресурс, сообщивший об изменениях 30 мая, – сайт «Организатора перевозок», а также его телеграм-канал и паблик в соцсети. Но среди людей, печально сидевших на остановках 1 июня, подписчиков оказалось не так уж много. Они по старинке доверяли расписаниям, вывешенным на остановках и опубликованным на ресурсах типа «Яндекс Расписания». Свой гнев за «опоздавшие» автобусы пассажиры высказывали водителям. А гнев был силен, ведь поездка за город подразумевает не одну, а две-три пересадки. Проще говоря: с автобуса пассажир пересаживается на электричку или другой автобус, а те тоже следуют по расписанию и ждать опоздавшего не будут. Тем, кто вынужден был ехать на «Ласточке», заранее взяв билет на обычный поезд, пришлось покупать новый билет, потому что проезд в поезде повышенной комфортности на 15 процентов дороже.
В пресс-службе Комитета по транспорту «Петербургскому дневнику» рассказали, что для получения оперативной информации об изменениях в работе маршрутов можно подписаться в боте «Телеграма» либо на определенный маршрут, либо на группу. Для тех, кто изо дня в день пользуется одним и тем же автобусом, это наверняка подойдет. Также в комитете сообщили, что на 1 июня в замене нуждались 1150 единиц информационного оснащения (фанерки с расписанием). Заменить их все в одну ночь не успели. В СПб ГКУ «Организатор перевозок» есть свой план производства работ: в соответствии с ним и выстраивается очередность обновлений.
Комитет также известил, что 9 июня предстоят изменения еще в одном зеленогорском маршруте – 404-м.
Расписание автобусов на сайте «Яндекса» не обновлено до сих пор, хотя до этого года информационный обмен между ним и «Организатором перевозок» работал неплохо. С железнодорожниками подобный инфообмен налажен идеально: это хорошо было заметно в дни запуска тактовых электричек. С автобусами почему-то не заладилось. На вопросы «Петербургского дневника» «Яндекс» не ответил.