Евгения Игумнова: «Пьесе Булгакова добавили скандинавского нуара»

Завтра в Театре имени В. Ф. Комиссаржевской состоится премьера спектакля «Зойкина квартира» (18+). Главную женскую роль исполнит заслуженная артистка России Евгения Игумнова. «Петербургскому дневнику» она рассказала, почему эта постановка стала для нее особенной.
– Евгения, участие в спектакле «Зойкина квартира» – это ваша первая встреча с драматургией Михаила Булгакова. Какие ощущения?
– Действительно, Булгаков – это для меня впервые. Очень трепетно отношусь к его тексту. Артисты обычно учат текст «на ногах», а здесь мы сидели и учили. С большим вниманием относимся к подчас замысловатым булгаковским оборотам. Они не только свойственны тому времени, середине 1920-х, но и несут особый, во многом парадоксальный смысл.
– Булгаковских героинь вольно или невольно рассматривают сквозь призму Маргариты – женщины, способной на всепоглощающую любовь. Возможно провести хоть какую-то параллель между нею и Зоей Денисовной Пельц? Или это кощунственный вопрос?
– Зависит от актрисы и режиссера, от их замысла. Можно вытащить тему большой любви, сделать ее главной, ведущей. Но мне кажется, что наш спектакль в первую очередь о явлениях в обществе, которые порождали определенных людей. В их числе Зоя Пельц. С моей точки зрения, представлять «Зойкину квартиру» пьесой о любви – натяжка. Булгаков – очень острый человек, его больше занимали парадоксы времени, в котором он оказался. Его творчество наполнено мистикой, фантасмагорией. Более того, приметы безумия можно найти в любом времени. Поэтому наш режиссер Хуго Эрикссен с таким удовольствием взялся за эту пьесу. Все приметы какого-то сдвига в обществе есть и сегодня.
– Спектакль – это не только текст. Что еще важно для роли?
– Музыка играет огромную роль. Для «Зойкиной квартиры» ее написал Андрей Бесогонов, дал музыкальные темы отдельным персонажам. Важно с этой музыкой подружиться, чтобы она не существовала отдельно от всех. Музыка сгущает атмосферу мистицизма. В спектакле я пою. Нет, не романс, очень странную песню – «Кокаинетку» Александра Вертинского, переделанную на современный лад, в стиле лаундж.
– Намекните, каким в целом будет стиль, визуальный ряд спектакля. По сдержанным афишам угадать это невозможно.
– Будет нестереотипная «Квартира». У нас режиссер с «норвежскими корнями». Его представление об этой истории несколько другое. Боюсь, это спойлер, но скажу: мне кажется, мы, скорее, уходим в скандинавский нуар.
– «Зойкина квартира» еще и о моде. Сто лет назад в женской моде происходила революция.
– Да! И у нас есть решение, на мой взгляд, очень точное и симпатичное. Зойка надевает мужской костюм. Снимает платье и надевает мужской костюм – это многое говорит о женщине! Женщина принимает решения. Вытягивает мужчин из омута. Меняет историю.