Яндекс.Метрика
  • Мария Мельникова

«Это только начало»: Александр Беглов открыл трамвайное движение на Троицком мосту

На четыре месяца раньше срока
Фото: gov.spb.ru

Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов торжественно перевернул знак «Стоп» на Троицком мосту и запустил трамвайное движение.

«Хочу поблагодарить наших строителей, которые завершили работы на Троицком мосту на четыре месяца раньше срока. Это очень важный мост для нашего города, он соединяет Центральный и Петроградский районы. Нам очень важно было открыть этот мост до Петербургского международного экономического форума, парада морского флота и праздника выпускников «Алые паруса». Всем спасибо за работу», – сказал губернатор.

Ремонт Троицкого моста начался в феврале 2025 года. Изначально планировалось вести работы поэтапно с ограничением движения по полосам и завершить ремонт в октябре этого года. Однако губернатор поставил задачу, чтобы движение по мосту открылось до больших летних мероприятий.

В результате было принято стратегическое решение изменить схему дорожного движения. Таким образом, движение легковых автомобилей по мосту было полностью прекращено, общественный транспорт двигался по реверсивной схеме – по одной выделенной полосе, а для пешеходов никаких ограничений не было.

Машинам предложили новые пути объезда по Дворцовому и Литейному мостам с приоритетом движения, для этого были скорректированы режимы работы более чем на 10 светофорах. Все это позволило сократить сроки ремонта Троицкого моста и завершить его на четыре месяца раньше.

В ходе ремонта старые трамвайные рельсы заменили на новые – термоупрочненные с резиновым прирельсовым профилем. Они обеспечат повышение скорости и плавности движения трамваев, а также помогут снизить шум. Это очень важно, потому что по Троицкому мосту проходит самый живописный трамвайный маршрут – знаменитая «Тройка».

Подрядчик проекта АО «Трест» уложил более 10 тысяч квадратных метров нового дорожного покрытия. До этого «дорожную одежду» обновляли в 2018 году, и срок ее службы подошел к концу. В зоне трамвайных путей использовали литой асфальт, который образует прочное, эластичное и водонепроницаемое покрытие, кроме того, для его укладки не требуется специальная техника – материал твердеет самостоятельно. Также дорожные строители заменили около 207 метров деформационных швов, которые в последний раз менялись в 2002 году.

«Мы не остановимся на Троицком мосту. У нас есть мосты, которые более 20 лет не ремонтировались. Кроме того, в ближайшие годы у нас будет построено пять новых мостов. Петербург – мегаполис XXI века, поэтому нам нужны современные мосты, дороги, развязки», – сказал Александр Беглов.

Фото: gov.spb.ru