Ждем скидки: гостиничный бизнес готов к невозвратным тарифам

Государственная дума РФ приняла законопроект, позволяющий гостиницам, отелям и другим объектам размещения вводить возвратные и невозвратные тарифы по примеру авиакомпаний. Министерство экономического развития РФ, которое и занималось разработкой законопроекта, уверено, что от новых правил выиграют все. Отельеры считают, что законопроект сделает их работу справедливее. Снижения цен на услуги гостеприимства никто не прогнозирует, однако эксперты уверены, что у людей будет шанс сэкономить.
Как надо
Одобренный Госдумой законопроект вносит изменения в федеральные законы «О защите прав потребителей» и «Об основах туристской деятельности».
«Разделение тарифов на возвратные и невозвратные успешно применяется в авиаперевозках. В гостиницах они будут работать точно так же, то есть у туриста появится выбор: либо забронировать номер подороже, но с возможностью отмены, либо приобрести его дешевле, но без возможности возврата. При этом у туриста сохраняется возможность вернуть предоплату в случае болезни или другой серьезной форс-мажорной ситуации. Прежде всего, новый закон учитывает интересы людей, делает путешествия по России более доступными. Но он выгоден также и бизнесу. Гостиницы смогут повысить эффективность использования номерного фонда, повысить рентабельность», – цитирует пресс-служба министерства главу Минэкономразвития Максима Решетникова.
В министерстве подчеркивают, что с данной инициативой выступили сами игроки гостиничного бизнеса. Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Вадим Прасов сообщил, что принимал участие в подготовке проекта через механизм «Трансформация делового климата» Минэкономразвития.
«Я поддерживаю данный законопроект, потому что он нивелирует неравномерность правил работы на гостиничном рынке. На данный момент российские отельеры официально не могут предоставлять своим клиентам так называемые невозвратные тарифы по более выгодным ценам, а вот агрегаторы, в том числе и иностранные, успешно применяли и применяют данный инструмент. Новый закон поставит всех в равное положение. Я не вижу никаких негативных последствий от этого законопроекта, потому что практика использования невозвратных тарифов успешно применяется во многих странах», – рассказал он.
Без закона
Опрошенные «Петербургским дневником» игроки индустрии гостеприимства рассказали, что в том или ином виде невозвратные тарифы уже существуют.
«Многие объекты размещения предлагали и предлагают своим клиентам возможность заранее забронировать номер или апартаменты со скидкой 10-20% при условии, что в случае отказа от заезда деньги не возвращаются. В действующем законодательстве этот вопрос не урегулирован, поэтому человек сможет вернуть свои деньги, обратившись с соответствующей просьбой либо к гостинице, либо в суд. Как показывает практика, это делает лишь один из 10 гостей», – рассказал управляющий директор сети отелей Vertical Раиль Муфазданов.
Генеральный директор гостиницы CORT INN St-Petersburg Hotel & Conference center Руслан Сичинава рассказал, что использует предоплатный тариф.
«Если наши гости не просто заблаговременно бронируют номер, но и вносят предоплату, то мы делаем хорошую скидку. Конечно, гость все равно имеет право снять бронь, и мы без проблем вернем деньги, но подавляющее большинство наших клиентов все-таки не отказываются от такого выгодного предложения. По такой схеме работают многие объекты размещения. Лично я положительно отношусь к законопроекту, однако для нашей гостиницы, как и для многих других, значительно ситуация не изменится. Тем более что в законопроекте прописано, что в случае форс-мажорных обстоятельств гости будут иметь право на возврат средств. Я думаю, всем понятно, что отельеры, например, не смогут проверить подлинность справки о том, что клиент, жаждущий отметить бронь, заболел», – сказал он.
Выиграют все
Тем не менее эксперты уверены, что после принятия законопроекта правила работы на рынке гостеприимства станут справедливее.
«Бывают ситуации, когда человек заранее бронирует себе место проживания, однако за два дня перед заездом все отменяет. Конечно, сдать номер, а тем более коттедж за столь короткий срок получается редко, все-таки большинство людей заранее думают, где жить во время поездки. В итоге объект размещения теряет деньги, а если заезд отменился в высокий сезон, то весьма большие, а вот гость, который так и не приехал – абсолютно ничего. Мне кажется, гости тоже должны нести ответственность, поэтому полностью поддерживаю этот законопроект», – сказал владелец и управляющий областной базы отдыха «Илоранта» Георгий Богачев.
Руслан Сичинава добавил, что с официальным появлением невозвратных тарифов у клиентов будет больше возможностей сэкономить.
«Я не думаю, что мы увидим снижение цен на гостиничные услуги, однако отельеры смогут вести более гибкую ценовую политику. При бронировании номера по невозвратному тарифу да еще со стопроцентной предоплатой будет одна цена, а по возвратному тарифу без какой-либо предоплаты – другая. Таким образом, клиент сможет взвесить все за и против и выбрать удобный для себя продукт», – сказал он.
Многие отельеры уже открыто заявляют, что готовы делать скидки.
«Невозвратные тарифы давно нужно узаконить. Мы с радостью предоставим гостям возможность забронировать номер со скидкой от 10 до 20%, но с моментальной невозвратной оплатой», – сказал Раиль Муфазданов.