Депутат ЗакСа Цивилев прокомментировал идею запретить мигрантам работать в такси и курьерской доставке

Власти Петербурга рассматривают возможность ограничения участия мигрантов в такси и курьерской доставке. Это обсуждение вызвано многочисленными жалобами жителей, которые выражают беспокойство по поводу иностранной рабочей силы в этих сферах.
Эксперты оценивают, что в Петербурге насчитывается около 25-27 тысяч таксистов и примерно 14 тысяч курьеров, при этом иностранцы занимают около половины этих должностей. На самом деле их доля может быть даже выше, но точных данных нет из-за отсутствия централизованной базы сотрудников в такси, что затрудняет определение числа работников в этой сфере.
Ситуация с курьерами еще более сложная, как отметил депутат ЗакСа Алексей Цивилев. Многие из них оформляются как самозанятые на короткий срок для выполнения отдельных заказов. Хотя они формально получают разрешения на работу, нет официальной статистики о количестве мигрантов в этой области.
«И возникает вопрос: можем ли мы заменить этих работников? Общаясь с таксопарками и самими водителями, часто слышишь: «Почему вы так слабо регулируете эту сферу?» Особенно много претензий вызывает эконом-сегмент такси, где занято большинство мигрантов. По мнению участников рынка, присутствие иностранных водителей снижает уровень безопасности. Российские водители чаще работают официально, платят налоги, взаимодействуют с государственными структурами. Иностранные же сотрудники нередко трудятся «всерую», не опасаясь штрафов. Работодателю это выгоднее – меньше требований, меньше ответственности. Та же история с курьерами. И это вызывает множество вопросов – от качества услуг до соблюдения трудовых норм», – написал парламентарий в своем телеграм-канале.
Цивилев отметил, что контроль за этой сферой остается крайне слабым. Год назад хотя бы часть мигрантов была формально трудоустроена, а сейчас большинство работают как самозанятые с минимальной налоговой нагрузкой и практически без контроля. В результате никто не знает, кто именно приходит на работу, – человек с сумкой может оказаться кем угодно. В Москве был введен реестр курьеров, обязательные требования к внешнему виду и маркировка сумок с номером города. В Петербурге таких механизмов пока нет, но власти движутся в этом направлении.
«И это шаг в правильную сторону: рынок должен быть понятным и прозрачным, а город обязан его регулировать», – заключил депутат ЗакСа.
Ранее мы писали, что в Петербурге иностранцам запретят работать курьерами и таксистами.