«Перекрёсток» увеличит число стратегических партнеров в СЗФО более чем в 4 раза в 2025 году

Торговая сеть «Перекрёсток» меняет подходы к сотрудничеству с поставщиками и ускоряет переход к стратегии формирования стратегических партнерств. В 2025 году компания планирует расширить количество партнеров в Северо-Западном федеральном округе больше чем в четыре раза и повысить долю местных товаров до 12%.
Стратегическое партнерство подразумевает реализацию общих стратегических задач путем заключения долгосрочных соглашений, срок которых составляет минимум три года. Для поставщика такая форма сотрудничества гарантирует стабильность поставок, возможность расширения производства, увеличение рыночной доли и доступ к экспертизе ретейлера для оптимизации процессов и внедрения новых технологий.
Партнеры «Перекрестка» в СЗФО уже оценили выгоды нового подхода. Так, карельское предприятие Kala Ranta («Отсанлахти») в 2024 году продало через торговую сеть свыше одной тысячи тонн форели. Производитель охлажденной мясной продукции «Наш кролик» (г. Волхов Ленинградской области) в 2024 году нарастил объемы поставок в четыре раза. А продукция петербургской пекарни «СЛОЙ» (ООО «ГРАНОЛА-ОПТ»), представленная в каждом магазине «Перекрёсток», в первом квартале 2025 года достигла объёма реализации более миллиона штук.
Директор по развитию категорий ультрафреш и фрукты и овощи Александра Сухарева подчеркнула, что «Перекрёсток» ориентирован на развитие долгосрочных и взаимовыгодных отношений с поставщиками.
«К концу 2025 года число стратегических партнёров в СЗФО возрастёт в 4 раза. Формат стратегических партнёрств позволяет получать мощный дополнительный синергетический эффект от совместной деятельности. Для поставщиков это значительные возможности роста и масштабирования, путь к региональному лидерству как среди конкурентов, так и внутри своей категории в рамках нашей сети. А «Перекрёстку» такая модель помогает развивать «геройские» категории, обеспечивать доступность товаров стабильно высокого качества по приятным ценам для клиентов и усиливать позиции в регионах через взаимодействие с локальными поставщиками и адаптацию ассортимента под потребности местных жителей», – сказала Александра Сухарева,
Генеральный директор ООО «ГРАНОЛА-ОПТ» Павел Калинский отметил, что модель стратегического партнёрства позволяет компании рассчитывать на стабильнее условия, а также рост ключевых показателей.
«Наша пекарня поставляет в «Перекрёсток» хлеб и мелкоштучные изделия, в частности 5 позиций, производимых специально для торговой сети. Мы уже видим увеличенный объем отгрузок: по итогам 1 квартала 2025 г. – более миллиона единиц продукции. Это также возможность расширять своё присутствие, постоянно увеличивать число лояльных клиентов, обеспечивать другие регионы качественной свежей хрустящей продукцией, а также экспериментировать с ассортиментом, получая обратную связь от миллионной аудитории лидера в сегменте супермаркетов. Это смелый шаг на пути к большим вызовам и победам!» – рассказал Павел Калинский.
«Перекрёсток» запустил трансформацию модели взаимодействия с партнёрами в 2024 году, а сегодня уже более 20 поставщиков в категориях вино, фрукты и овощи, выпечка, мясо, птица и рыба, чай работают с сетью по такой модели. В этом формате «Перекрёсток» взаимодействует и с крупными федеральными поставщиками, и со средними компаниями, и с малым бизнесом. В 2025 году сеть намерена увеличить число стратегических партнёров во всех регионах присутствия более чем в 5 раз, а их долю в розничном товарообороте – более чем в 6 раз.