Николай Межевич: «Беседа Путина и Трампа – своего рода «сверка часов»

Российский лидер Владимир Путин проведет 19 мая свой третий с начала года разговор с президентом США Дональдом Трампом. По мнению политического аналитика Николая Межевича, на итоги телефонного общения глав государств будут ориентироваться все мировые лидеры.
«После предстоящего телефонного разговора между президентами Трампом и Путиным мы, как и ранее, получим 5-6 фраз из официального коммюнике. А также волну самых различных комментариев по всему миру, в которых каждая страна будет трактовать сказанное двумя лидерами так, как это удобно именно ей – от Финляндии до Новой Зеландии. Позиция либерал-атлантистов, добивающихся от РФ немедленного перемирия, а от Трампа – введения новых, более жестких санкций против России, сегодня внешне выглядит консолидированной. Ее олицетворяют женщины-политики вроде главы Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен или главы МИД ЕС Кайи Каллас. Они жесткой рукой «делают результат» проевропейским кандидатам в президенты Румынии, Молдавии или Польше. При этом они стараются сделать все, чтобы в европейских странах не смогли прийти к власти политики-трамписты», – говорит политический аналитик Николай Межевич.
Сегодня быть в Европе политиком-трампистом – почти так же неприемлемо, как быть человеком, «понимающим Путина».
«Но на деле позиция Европы в отношении украинского кризиса сегодня больше не едина, она неизбежно будет меняться, но это будет происходить медленно. А у нас многие хотели бы, чтобы это происходило быстро. На днях в наших водах был задержан вышедший из эстонского порта танкер, и спустя несколько часов в информполе Эстонии раздались голоса: «А так ли уж мы хотим провоцировать русских, чтобы потом иметь дело один на один с огромной Россией?» Таких голосов в Европе со временем будет все больше и больше, русофобский настрой европейцев будет неизбежно спадать. В этом смысле разговор Трампа и Путина – своего рода «сверка часов», на которую ориентируется вест синклит мировых лидеров. Может быть, кто-то в мире хотел бы, чтобы «стрелки вертелись быстрее». Но, вне зависимости от своих желаний, все в мире будут «сверять часы» по таким вот беседам, даже в такой мощной и суверенной державе, как Китай», – говорит аналитик.
Давление глобалистов на Трампа неуклонно растет, ему постоянно говорят, что «с Россией необходимо разговаривать жестче», и с каждым месяцем ему все сложнее выдерживать нейтральный или дружелюбный тон при контактах с Москвой, считает Межевич.
«О том, что «с русскими нужно быть жестче», Трампу говорят с тех пор, как у него вообще появились президентские амбиции. То есть еще до начала его первого срока в Белом доме. Так что он все эти «песни» знает наизусть, – указал эксперт. – На настрой Трампа наверняка повлияет и его недавний визит на Средний Восток, откуда он вернулся бескровным победителем. А тут в Европе ему намекают на то, что «неплохо бы поставить мир на грань ядерной войны ради того, чтобы Эстония могла без страха задерживать русские танкеры». К конфронтации с Москвой Трампа склоняют и в Лондоне, и в Париже, и в Берлине. Но у Трампа уже выработался стойкий иммунитет на любые призывы втянуть США в войну с РФ. Тем более – со стороны «малых» стран ЕС, не имеющих никакого влияния на американские политические элиты».
Вашингтон при контактах с Москвой готов учитывать мнение «больших» европейских стран, но тем не менее он все равно будет гнуть собственную политическую линию, уверен Межевич.
«Американцам интересно, чтобы русские занимались Европой, европейцы – русскими, а сами США имели возможность решать свои более глобальные проблемы в других регионах мира. И, разумеется, Америке совершенно не нужно, чтобы солдаты армии США воевали на Украине. Там прекрасно понимают – любой «отмороженный» европейский и тем более прибалтийский политик в глубине души мечтает именно об этом», – заключил эксперт.
Дональд Трамп заявлял, что планирует поговорить с Путиным в 10:00 по времени американского Восточного побережья (17:00 по Москве). Он планирует «обсудить пути прекращения украинского конфликта, а также торговые вопросы». Вокруг этого разговора заранее возник ажиотаж среди европейских лидеров, занимающих проукраинскую позицию.