
«Бывают ситуации, когда альтернативы нет»: бойцы ВС РФ рассказали об использовании мотоциклов в зоне СВО

Сегодня на Сумском направлении продолжается операция по созданию санитарной зоны. Враг пытается сопротивляться, перебрасывать резервы, но отряды «северян» с невиданным упорством продолжают перемалывать бевиков Зеленского. И на острие атаки – как и всегда – штурмовики. Эти «рабочие войны» настойчиво продолжают двигаться к цели, обозначенной в самом начале специальной военной операции.
– Что, бать, как там дорога?
– Дрянь, а не дорога, – «батя», которому нет и тридцати, слезает с гоночного байка.
Для штурмовиков XXI века мотоцикл сейчас – одно из главных средств передвижения. Скорость и мобильность – одни из главных составляющих нашего успеха на сумском направлении. Поэтому в одном из штурмовых отрядов, теснящих здесь сегодня противника, целый парк спортивных байков.
– Это темп. А темп сегодня главное. Малейшая пробуксовка, и можно всё начинать с начала. А допустить мы этого права не имеем, – говорит заместитель командира отряда «Ковчег».
«Ковчег», пока есть возможность, проводит для нас небольшую экскурсию по пункту временной дислокации отряда.
– Вот здесь мы баньку организовали. Парилка – что надо. Мы, конечно, люди непривередливые, много нам не надо – чистота, порядок, сытный стол и письма из дома. Вот и все составляющие нашего неприхотливого военного счастья.
– За сытный стол в отряде отвечает «Ромашка». Проверено на себе – повар от бога.
– А как иначе? – «Ромашка», кажется, удивлён комплименту. – Надо же, чтобы парни были не просто сытыми. Питание должно быть максимально разнообразным – это очень поднимает настроение. Вот все привыкли на перловку ругаться – «кирза», «дробь 16»... Я из этой перловки могу не меньше двадцати блюд приготовить. И они не будут похожи.
– «Ромашка», не скромничай, – хлопает повара по плечу механик с позывным «Чёрный». – У тебя даже блины из ничего отменные выходят!
– В столовой добродушный смех, а «Ромашка», ничуть не смутившись, вновь встаёт к плите.
– Сейчас ребята вернутся, надо будет их порадовать, – говорит он и начинает колдовать над кастрюлями.
– «Чёрный» подмигивает мне и машет призывно рукой.
– Пойдём, что покажу, – говорит он и буквально вытаскивает меня из столовой.
– Выходим ненадолго на воздух и снова ныряем под землю. Здесь царство «Чёрного». Его гордость. Те самые мотоциклы, о которых говорилось в начале.
– «Дети» мои, – смеётся механик. – Я каждого по звуку отличу. И диагноз поставлю. Они же так же, как и мы, на износ работают. Поэтому за ними постоянно присмотр нужен. Где-то карбюратор настроить заново, где-то зажигание. Мы отсюда уезжаем на, считай, новеньких, а назад возвращаемся на вымотанных. Но они всегда возвращаются в строй.
Для человека постороннего, далёкого от армии и боевой обстановки, в этом импровизированном гараже нет ничего необычного. Стоят себе мотоциклы и стоят. А для бойцов этого штурмового отряда – это незаменимые помощники.
– Перед нами ежедневно ставятся задачи, которые требуют немедленного решения, – говорит «Ковчег». – Да, у нас есть привычная для всех техника – БМП, ББМ, но бывают ситуации, когда альтернативы мотоциклам нет. Хотя всё равно дальше уже пешком – мы же пехота и большую часть работы выполняем на своих двоих.
Да, старое словосочетание «Царица полей» и сегодня не потеряло своей актуальности. На плечах этих мужчин сегодня лежит огромная часть работы по освобождению земли от новых нацистов. И они её делают так, как велит им совесть, только на «отлично». Как, впрочем, как все, кто сегодня находится здесь.





