Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

Андрей Хорт: «Глава отвечает за все, что происходит в районе»

Глава администрации Красногвардейского района рассказал о строительстве и оснащении школ и детских садов, а также о перспективах развития территории
Фото: предоставлено администрацией Красногвардейского района

Исполнился год с тех пор как Андрей Хорт возглавил Красногвардейский район. Район – не менее исторический, чем любой из центральных, но также и промышленный, динамично развивающийся, претендующий на несколько городских рекордов. «Петербургский дневник» поговорил с Андреем Хортом об итогах работы за год и о перспективах района.

– Андрей Алексеевич, это ваш первый опыт руководства районом. Ранее вы были заместителем председателя Комитета по физической культуре и спорту. Чем отличается та работа от работы в администрации?

– Глава отвечает за всё, что происходит в районе, даже если это напрямую не относится к полномочиям администрации. Для себя выработал подход, что в любом вопросе и проблеме на территории мы должны быть модераторами процесса. Житель не должен разбираться в лоскутном одеяле из ответственных, в этом ему поможет администрация района. Порой проблемы возникают неожиданно, но мы к этому готовы. Тот, кто хочет, делает больше того, кто может.

Работа в администрации даёт значительное расширение кругозора, понимание проблем и конкретных чаяний жителей. Когда ты соприкасаешься лично с этим каждый день, проходишь территорию своими ногами, видишь проблемы своими глазами, сложно быть обманутым. Более того, невозможно оставаться равнодушным. Когда поток обращений нескончаем, начинаешь видеть некоторые закономерности. Этим бесценным знанием обязательно нужно делиться с руководителями и коллегами, чтобы находить системные решения проблем.

– С какими вызовами вам пришлось столкнуться?

– Вызов – это всегда хорошо. В администрации их хватает с утра до вечера. Преодолевая их, получаешь бесценный опыт. Из наиболее ярких за этот год могу назвать ликвидацию последствий прилета беспилотника на Пискарёвском проспекте, оперативный подъём бесхозных понтонов из Охты, которые загрязняли реку, и переход усадьбы Жерновка в оперативное управление Детской музыкальной школе №41 с последующим проектированием.

– Что сейчас на повестке?

– Один из самых серьёзных вопросов, в котором будем оказывать всевозможное содействие нашим жителям, – это освобождение территории под строительство ШМСД. На территории Красногвардейского района шесть гаражных кооперативов, которые попадают под снос, – это 2607 гаражей. Гораздо больше, чем в соседнем Невском районе, где такие же большие кооперативы, но под снос попадают только 400 боксов. На сайте Западного скоростного диаметра даже появился калькулятор, который позволяет узнать примерный размер компенсации. За металлический гараж она составляет 35 тысяч, за кирпичный – до 100 тысяч. В мае на территории Хасанского рынка откроется офис для приёма заявлений владельцев гаражей. Все владельцы получат компенсации, снос и вывоз мусора с территории возьмет на себя ЗСД. Мы регулярно беседуем с владельцами, и многие признают, что гаражи в центре – все-таки нетипичная вещь для Петербурга XXI века. Признают они и то, что скоростная магистраль – важная составляющая развития транспортной инфраструктуры города.

– Район активно застраивается, но не всем жителям это нравится. Особенную неприязнь вызывают высокие здания-апартаменты, которые можно строить без оглядки на нормы: по обеспечению социальной инфраструктурой или, скажем, паркоместами.

– Я всегда был противником уплотнительной застройки. И тщательно отслеживаю попытки застройщиков навязать уплотнительную застройку через различные ресурсы в информационном поле. Недавно в СМИ и социальных сетях выложили целую серию проектов по застройке на Большой Охте. Отмечу, что это только лишь предложения застройщиков по переводу земельных участков под жилое строительство. Решение об этом будет принимать Комиссия по землепользованию и застройке, а я готов поддерживать развитие территории района только на условиях строительства достаточной социальной инфраструктуры.

– Но ведь дома уже строятся.

– Мы пресекаем. Хотя инвесторы придумали, например, такой прием: перевод паркингов в апартаменты. Такой проект появился в одном из жилищных комплексов на улице Лагоды. Администрация района будет последовательно выступать против согласования перепланировки и перевода объекта в жилые помещения. Но те обещания по открытию социальных объектов и общественных пространств, которые я дал жителям в рамках отчёта 20 февраля, я буду неукоснительно выполнять.

– Вы решили поменять символ района: вместо Большеохтинского моста это теперь жёрнов Порохового завода. Почему?

– За этот год не только разобрался в том, как функционирует администрация, но глубоко погрузился в историю Красногвардейского района. Летом 2024 года в процессе благоустройства Ильинской слободы буквально досконально изучил тему Охтинского порохового завода. В этом очень помогли материалы наших исследователей и краеведов: Натальи Павловны Столбовой и Алёны Валерьевны Белевич. Вместе с Политехническим университетом поучаствовали в конкурсе «Дизайн молодых» с Ильинской слободой и в процессе разработки брендинга территории пришли к выводу, что у нашего района есть свой уникальный символ, который несёт в себе глубокий смысл. Жёрнов Охтинского порохового завода лаконичен, подчеркивает богатую историю района, стремление динамично развиваться и сохранять лидирующие позиции. Жернова были обнаружены на дне Охты возле знаменитой плотины и подняты на берег. Их выложили рядом в виде каменного цветка, так и лежат там по сей день. Планируем перенести их на территории Ильинской слободы, чтобы у всех была возможность увидеть их вблизи. Новый графический символ сделан сотрудниками администрации, ни рубля бюджетных денег на разработку не потрачено.

Благодаря жёрнову многие узнают о том, что на Охте, где сегодня находится прекрасный садово-парковый ансамбль Ильинская слобода, несколько веков назад было одно из самых современных предприятий того времени. Оно сыграло важную роль в развитии отечественной промышленности и определило вектор развития территории.

– Давайте поговорим о современном. На что район тратит деньги сейчас?

– 70 процентов бюджета мы вкладываем в образование. В районе работают 42 школы. Зданий гораздо больше, потому что, когда открываются новые школы, под них не создаются новые юридические лица, просто у школы появляются новые корпуса: в частности, еще один корпус, на проспекте Металлистов, получает 533-й лицей. Бывает даже, что один директор руководит двумя школами и подведомственным садиком. Школьных зданий у нас – 67, садов – 65, а зданий у них – 98. И еще в этом году мы планируем открыть новую большую школу в Ручьях и детсад на 160 мест на Пахомовской улице. Причем жильцы туда еще не вселились, не все даже ключи получили, а школа уже откроется.

– Школы требуют больших вложений?

– Беспрецедентных. Больше миллиарда выделено в этом году на ремонт школ, садов и закупку оборудования. В прошлом году было – 750 миллионов. Заботу ощутят не только школьники, потому что мы, например, реконструируем три пришкольных стадиона, и пользоваться ими смогут все местные жители. Нашу инициативу присвоить школам имена заслуженных людей недавно поддержали в Топонимической комиссии: 531-я школа будет носить имя Героя Советского Союза Полины Осипенко, 490-я – ученого Юрия Кнорозова, 177-я – Героя Советского Союза Александра Потапова.

– В районе живет много пенсионеров, для них появятся какие-то положительные изменения?

– Да. Как и для молодых семей с детьми. На Пискаревском, 25, еще в 2023 году открылся наш флагманский серебряный центр, который стал образцом для других городских центров. Их в Санкт-Петербурге будет не менее четырех. Это помимо районных серебряных центров. На Муринской дороге в ЖК «Новая Охта» будет открыто отделение 17-й поликлиники со своей подстанцией скорой помощи на две машины. В ЖК «Ручьи» проектируется детская поликлиника. Также в районе проходит поэтапный ремонт в 32-й стоматологической поликлинике, заканчивается ремонт 9-й женской консультации – она обязательно откроется в этом году. Идет планирование ремонта детских поликлиник №68 и 66. Но ремонт будет проходить поэтапно, по этажам, чтобы они продолжали при этом работать. Еще мы выкупаем при поддержке города помещение на Магнитогорской, 51, для детской поликлиники.

– А что с культурными учреждениями?

– У нас была задача обеспечить учреждения культуры своими зданиями. Главное здание школы искусств на Маршала Тухачевского открылось в начале года после капитального ремонта. В этом году школа отмечает 50-летие. У детской музыкальной школы №41 будет новый дом в усадьбе Жерновка. Здание уже передано в оперативное управление школе, начали проектирование. У Красногвардейского центра культуры в ближайшем будущем появится свое пятиэтажное здание в бывшей АТС. Библиотечная система района расширится ещё на одну современную библиотеку на шоссе Революции, 1. Все это стало возможно благодаря поддержке губернатора Александра Беглова и городского правительства.

В начале мая после ремонта откроется библиотека «Малоохтинская», которая уникальна тем, что решение о ее открытии приняли 9 Мая 1945 года, в День Победы. И наконец, на Объездном шоссе, на так называемом «сапожке», планируется сделать спортивный кластер. Планируем там бассейн, ледовую арену и легкоатлетический манеж. Но не забываем и о современных дворовых площадках и здоровом образе жизни.

Зеленых зон в районе добавится?

– Самым крупным из них станет Пейзажный парк в ЖК «Цветной город» на берегу Охты. Летом там начнется санитарная вырубка аварийных деревьев. Сроки благоустройства были сдвинуты из-за строительства газопровода высокого давления и уборки крупной свалки строительного мусора, выявленной входе обследования территории. Окончание работ в парке намечено на 2027-2028 годы. В этом году от Челябинского моста к Пейзажному парку будет сделана прогулочная набережная. Также в этом году появится продолжение Бестужевского сада и сада Милосердия, где будет установлен памятник всем погибшим от коронавирусной инфекции. Интересным объектом, к которому мы планируем приступить в 2026 году, станет недействующий железнодорожный мост через Охту в районе ЖК «Зима-Лето». Инвестор выкупил его у РЖД и передаёт городу. После этого начнем проектирование береговой линии, прилегающей территории и самого моста. Здесь будет пространство с железнодорожной тематикой. Тем более эта ветка вела на крупный грузовой узел прошлого века – станцию Охта. Будет что рассказать на информационных стендах.