Яндекс.Метрика
  • Максим Лиепкайс

Сотовых операторов будут штрафовать за пропуск звонков мошенников

Банки также могут обязать возмещать финансовые потери россиян
Фото: Олег Золото / «Петербургский дневник»

Операторы мобильной связи должны не допускать звонков абонентам с подменных номеров, а если они не передадут информацию о подозрительном вызове банку, в результате чего человек потеряет деньги, оператора могут обязать возместить пострадавшему ущерб. О развитии закона о противодействии кибермошенничеству «Парламентской газете» рассказал первый зампред комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Артем Шейкин.

«Закон вступает в силу поэтапно. Одной из важных мер с 1 сентября 2025 года станет обязанность банков контролировать снятие наличных денег через банкоматы. Банки должны проверять, не происходит ли это без согласия клиента. Если внутренняя антифрод-система выявит подозрительную операцию, будет установлен лимит снятия – 50 тысяч рублей в сутки. Об этом обязательно уведомят клиента», – заявил он.

Также было внесено еще одно нововведение: отказ абонентов от SMS-рассылок в качестве борьбы со спамом и утечками персональных данных.

Помимо этого, депутат добавил, что в закон о противодействии кибермошенничеству были внесены и другие изменения.

«Глава государства уже дал ряд поручений на этот счет, которые сейчас в проработке. Первое и главное – блокировка вызовов с помощью объединенной антифрод-платформы, которую предстоит создать. Она объединит банки, сотовых операторов, правоохранителей и органы власти. Это первая линия обороны против мошенников», – подчеркнул Шейкин.

Также он отметил, что у банков появится обязанность возмещать потери клиентов, если организация не приняла меры противодействия злоумышленникам.