
Дмитрий Баранов: Петербургу без метро не обойтись

Метро – это очень удобно, однако дорого и сложно. Подземка строится осторожно: только там, где это обосновано и востребовано пассажиром, а потому в некоторых районах приходится ожидать очереди на открытие станций. Хорошо, что есть возможность дополнять и поддерживать транспортную инфраструктуру городским наземным транспортом: гибкие в своем передвижении автобусы и электробусы, а также эффективные при большом пассажиропотоке трамваи позволяют комфортно строить маршрут, однако, несмотря на эффективность и разнообразие городского наземного транспорта, без метрополитена не обойтись.
Такому крупному городу, как Санкт-Петербург, необходим магистральный транспорт, который будет работать стабильно. В случае если где-то в городе случится какой-то сбой, то пассажир вполне легко может изменить основную часть своего маршрута, пересев в метро – надежный транспорт, который редко сбоит. Подземка хороша тем, что проходит под землей и не зависит от наземных ситуаций.
Сейчас активно строятся станции и с периодичностью закрываются на капитальный ремонт то одна, то другая станция. Любое сооружение имеет срок службы. Насколько интенсивно строились станции в прошлом, настолько же ударными темпами будут исчерпывать свой срок эксплуатации и требовать ремонтных работ. Поэтому возникают внезапные периоды, когда необходимо ремонтировать станции в таком количестве, как сейчас. Безусловно, это отвлекает ресурсы, а также создает некоторые неудобства при навигации пассажиров, но зато в течение некоторого времени город обновит устаревшие станции – это позитивная новость. Хорошо, что этому уделяют внимание.