
Александр Беглов: «Новым механизмом подготовки кадров в Петербурге стали образовательные полигоны»

Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов в ходе представления ежегодного отчета о работе правительства города за 2024 год рассказал, как в городе ведется работа по подготовке кадров.
Как он отметил, особая ответственность и нагрузка ложится в этих условиях на систему среднего профессионального образования города.
«Петербург активно наращивает объемы подготовки кадров в СПО, но потребности экономики растут еще быстрее. Поэтому традиционными методами существенно увеличивать количество выпускников колледжей сложно. Полтора месяца назад президент подписал новый закон – о проведении эксперимента по расширению приема в колледжи в трех пилотных регионах. Один из них – Петербург», – рассказал Беглов.
Власти отобрали 19 профессий, наиболее востребованных в экономике города, и предоставили выпускникам 9-х классов, успешно сдавшим всего два экзамена, возможность получить гарантированные бюджетные места на эти профессии.
«Это еще одна мера поддержки, которую, наряду с бесплатным питанием, Петербург устанавливает для ребят, получающих профессии квалифицированных рабочих. Новым механизмом подготовки кадров в Петербурге стали образовательные полигоны, потенциал которых кратно превосходит возможности традиционных учебных мастерских. Полигоны – это крупные высокотехнологичные объекты, которые позволяют существенно увеличить пропускную способность колледжей», – поделился губернатор.
По его словам, сегодня таких полигонов в городе уже 5. В ближайшее время их количество вырастет вдвое.
«В прошлом году в Петербурге появилась еще одна новация в подготовке квалифицированных рабочих – образовательные заводы.
Задача такого завода, который создается на базе колледжа, – не просто выполнить коммерческий заказ предприятия. В рамках учебной практики каждый студент у станка получает производственный опыт – как пилоты за штурвалом набирают часы налета», – дополнил глава Петербурга.
Ранее Беглов рассказал о кадровых потребностях растущей экономики.