Яндекс.Метрика
  • Антон Качалов

В Госдуме законопроект о локализации такси могут принять 13 мая

Во втором чтении
Фото: Олег Золото / «Петербургский дневник»

Законопроект о введении требований к уровню локализации автомобилей такси может быть принят во втором чтении 13 мая.

Рекомендацию принять его во втором чтении дал профильный думский Комитет по транспорту, пишет «Интерфакс».

Проект вносит изменения в федеральный закон об организации перевозок легковым такси, который вступил в силу 1 сентября 2023 года. Авторы законопроекта – председатель Комитета по экономической политике Совета Федерации Андрей Кутепов и глава Комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев. В первом чтении законопроект был принят в январе 2024 года и затем оставался без движения.

Против инициативы выступили представители бизнеса, которые указывали на то, что введение требований к легковым такси замедлит обновление автопарков, создаст проблемы для самозанятых шоферов.

Представители бизнеса неоднократно обращали внимание, что таким требованиям будут фактически соответствовать лишь модели АвтоВАЗа, а также ограниченный перечень менее массовых марок: в требования впишутся высоколокализованные модели АвтоВАЗа, а также отдельные модели «Москвича» и электромобили Evolute.

Как следует из материалов ко второму чтению законопроекта, обязательное требование в части соответствия автомобилей, допускаемых в такси, требуемому уровню локализации теперь предлагается сдвинуть на 1 января 2033 года. При этом с 1 марта 2026 года предлагается ввести другие критерии, которым должны соответствовать допускаемые для работы в такси автомобили.

Действие новых требований к автомобилям такси, предложенным в принятых поправках ко второму чтению, предлагается временно не распространять на автомобили такси в Калининградской области (до 1 марта 2028 года) и на Дальнем Востоке (до 1 марта 2030 года).

Ранее в Госдуме попросили установить автоматический запрет на вызов такси в неположенном месте.