
Майк Карлсон: «Спасибо англичанам, которые разделили Индию и Пакистан и подарили нам проблему»

Важно обратить внимание, что Индия не объявляла войну, это спецоперация в ответ на то, что произошло в конце апреля 2025 года.
Хочу акцентировать внимание: спецоперация носит название «Синдур» – в честь красной точки, которую рисуют себе индийские женщины на лбу после свадьбы. Женщины, потерявшие мужа, больше не носят Синдур, поэтому текущая спецоперация – это ответ на жестокость и своего рода отмщение.
Напомню, в штате Кашмира есть горный регион «Индийская Швейцария». Это очень спокойное место: красивые горы, снега и природа – там очень много туристов. И вот представьте, 26 мужчин на глазах у жен и детей были расстреляны террористами на религиозной почве. Такой случай произошел впервые с 1947 года, когда посмели поднять руку и стрелять в мирных жителей. Стрелявшие появились внезапно, уточняли вероисповедание у мужчин и в случае исповедания индуизма расстреливали.
Индия точечным ударом нанесла выстрелы по тем лагерям, где базируются террористы. Действий с нашей стороны можно было избежать, если бы Пакистан был открыт к дипломатическому диалогу: арестовал террористов и по закону судил преступников, однако Пакистан отрицает связь с организациями, говоря, что не контролирует их действия. И при этом не предпринимает серьезных действий, дает возможность жить на территории страны и продолжать заниматься подобными делами.
Касаемо обстановки на территории Индии, то военного положения нет. На днях закрыли воздушное пространство над Пакистаном, из-за чего прямое сообщение Москва –Дели страдает.
На текущий момент введены санкции в адрес Пакистана в отношении воды. Однако Индия не настолько жестока, чтобы лишить людей такого важного ресурса – это временная мера, которую необходимо было принять, чтобы ускорить урегулирование ситуации. Мирных граждан государство проинформировало о поведении на случай эскалации конфликта, объяснив, как делать запасы и как себя вести в чрезвычайной ситуации. А в остальном все по-прежнему.
Касаемо исповедующих мусульманство. На территории страны проживает 14% мусульман. На данный момент индийские мусульмане выступают «против джихада» и поддерживают позицию Индии в конфликте, осуждая действия Пакистана. Жители ответ Индии воспринимают позитивно – граждане поддерживают решение главы государства, считая это справедливым.
Провокация есть провокация. Может, для получения внимания или поддержки других стран, а может, ради денег – об этом мне не известно. Однако факт в том, что Индия вынуждена была принять меры. Проблема с Кашмиром существует давно, спасибо англичанам, подарившим нам эту проблему, разделив Индию и Пакистан.
Добавлю, что текущий конфликт решится, если Пакистан даст заверения, что подобного больше не повторится. Да и для решения многолетнего конфликта, на мой взгляд, достаточно сесть за стол переговоров. На данный момент у Индии нет намерений идти в войну, дальше все зависит от ответных действий Пакистана. Мое мнение – никто не хочет войны. И скажу как врач: для тех, кто пытается сохранять жизнь, она ценится высоко. Человека убить несложно, а вот спасти, вылечить, выходить – тяжело. Не важно, индийцы или пакистанцы – мы все братья.