Яндекс.Метрика
  • Анастасия Лучкова

Автомобилистам назвали все причины, по которым в машине скрипят тормоза

Это может быть связано с антикоррозийным покрытием дисков и заводской пленкой
Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник»

Скрип тормозов – распространенная проблема, которая вызывает беспокойство у водителей. Не всегда это указывает на серьезную неисправность. Часто скрип связан с естественными процессами, происходящими в новой тормозной системе, и исчезает после непродолжительной эксплуатации.

Специалисты назвали основные причины скрипа новых тормозных колодок:

Заводская пленка. Новые колодки часто покрыты защитной пленкой, которая стирается в процессе эксплуатации. Пока пленка не сотрется, может возникать скрип.

Притирка. Новые колодки притираются к индивидуальному профилю старого тормозного диска, сформировавшемуся за время эксплуатации. Этот процесс может сопровождаться скрипом и обычно занимает от 200 до 500 километров пробега.

Антикоррозийное покрытие дисков. Производители наносят антикоррозийное покрытие на ступичную часть и торцы дисков. Неправильный монтаж может привести к контакту этого покрытия с колодками, вызывая скрип.

Но скрип может указывать и на серьезные проблемы:

Деформация тормозного диска. Сильный нагрев и последующее резкое охлаждение могут привести к деформации диска, вызывая биение и скрип.

Некачественные колодки. Дешевые колодки без шумоподавляющих элементов или с грубым фрикционным материалом часто скрипят.

Механический индикатор износа. Металлические пластины, сигнализирующие о минимальном остатке накладки, издают характерный скрежет. Это сигнал к срочной замене колодок.

Загрязнение тормозной системы. Попадание посторонних частиц (песок, камни, металлическая стружка) между колодками и диском.

Важно помнить, что скрип может быть вызван не только тормозной системой. Посторонние звуки могут исходить от:

– изношенных подшипников ступицы;

– люфта в шаровых опорах или рулевых наконечниках;

– поврежденных пыльников;

– подклинивания суппорта или направляющих.

Что делать, если скрипят тормоза:

1. Подождите обкатки. Пробег в 200–500 км обычно решает проблему, связанную с притиркой и защитной пленкой.

2. Замена на малошумные компоненты. Если скрип сохраняется, рассмотрите замену колодок на малошумные аналоги.

3. Диагностика тормозных дисков. Проверьте диски на наличие деформаций и биения.

4. Правильное торможение. Избегайте перегрева тормозов, используя торможение двигателем на спусках.

5. Качественные запчасти. Используйте колодки от надежных производителей.

6. Регулярное ТО. Проводите регулярную проверку тормозной системы.

7. Диагностика. Если источник скрипа не очевиден, обратитесь в автосервис для проведения диагностики.

Своевременная диагностика и профилактика помогут избежать серьезных поломок и обеспечат безопасность движения.