Яндекс.Метрика
  • Анастасия Лучкова

Водителям напомнили, как изменится утильсбор с 1 мая

Речь идет о машинах, импортированных из стран ЕАЭС
Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник»

С 1 мая 2025 года в России меняются правила расчета утилизационного сбора на автомобили, импортированные из стран ЕАЭС. Это сделано для борьбы с лазейкой, позволявшей экономить на растаможке. Утилизационный сбор, введенный в 2012 году, представляет собой разовый платеж, компенсирующий будущие затраты на утилизацию автомобиля. Его платят импортеры, производители и физлица, самостоятельно ввозящие машины.

Размер сбора зависит от базовой ставки, умноженной на коэффициент, учитывающий тип, возраст, объем двигателя и другие параметры транспортного средства. Для личного пользования сумма сбора меньше, чем для коммерческого импорта.

Ранее была схема, позволявшая экономить на утильсборе, растаможивая автомобили в странах ЕАЭС. Например, в Беларуси или Кыргызстане, с последующей эксплуатацией в России. Осенью 2023 года был введен полный утильсбор вне зависимости от страны растаможки. Весной 2024 года обязали доплачивать разницу в утильсборе. Однако занижение стоимости автомобилей при покупке в ЕАЭС затрудняло точный расчет сбора в России. Новые правила расчёта утильсбора призваны упростить процесс покупки и таможенной очистки автомобилей, чтобы устранить эту проблему.