
ВТБ: половина россиян платят за ненужные подписки, надеясь на будущее использование

Согласно результатам опроса ВТБ, проведенного среди 1500 россиян, 54 % респондентов продолжают оплачивать подписки, которыми не пользуются, надеясь на их будущее применение. Среди других причин – опасение потерять скидки (24 %) и незнание, как отключить подписку (16 %). Более трети опрошенных (36 %) имеют от двух до трех платных подписок, а каждый четвертый (25 %) столкнулся с неожиданными списаниями за неиспользуемые сервисы за последний год.
Наиболее распространенными неиспользуемыми, но оплачиваемыми подписками являются онлайн-кинотеатры (46 %), мультисервисные подписки (39 %) и музыкальные платформы (28 %). Значительные финансовые потери подтверждают 39 % опрошенных, ежемесячно тратящих от 300 до 500 рублей на неактивные сервисы. В Москве эта цифра достигает 2-5 тысяч рублей в месяц у 8 % респондентов.
Региональные различия также заметны: москвичи чаще оплачивают ненужные фитнес-приложения, а жители Санкт-Петербурга и Ленобласти – образовательные платформы.
Начальник управления «Развитие пакетов услуг и подписок» ВТБ Владимир Лавров отмечает растущую популярность платных подписок, но подчеркивает проблему забытых и неиспользуемых сервисов. В качестве решения ВТБ предлагает подписку «ВТБ Плюс», которая объединяет банковские и небанковские услуги, предлагая клиентам экономию более 2000 рублей в месяц.
Ранее ВТБ выяснил, как россияне пользуются банковскими подписками.