
«Одноклассники»: каждый пятый россиянин заводит новые знакомства в отпуске

В преддверии сезона отпусков сервис «ОК Знакомства» выяснил, как россияне заводят новые знакомства в путешествиях.
Самые полезные функции дейтинг-сервисов, по мнению туристов, – это фильтры геолокации (35 %), чаты (31 %) и возможность видеть общие интересы и хобби (25 %). По данным аналитиков, в топ интересов, которые пользователи указывают в своих анкетах, входят музыка, кино и сериалы, путешествия и автомобили.
Отвечая на вопрос, при каких обстоятельствах они обычно знакомятся на отдыхе, 25 % опрошенных рассказали, что заводят знакомства во время экскурсий или в самолёте и поезде, 22 % – в санатории, доме отдыха или отеле. Еще 19 % россиян обычно знакомятся в походах, в ресторанах или на концертах и фестивалях.
25 % россиян ездят на отдых несколько раз в год, 24 % отдыхают раз в год, а 15 % – раз в несколько лет. Еще реже отдыхают 36 % опрошенных.
Согласно исследованию, более половины любителей отдыха (56 %) во время отпуска знакомятся с новыми людьми. Большинство россиян (38 %) чаще заводят новые знакомства на море. А треть респондентов (30 %) знакомятся онлайн. Из них 52 % делают это в соцсетях, 25 % – на сайтах знакомств, остальные 23 % используют дейтинг-сервисы. По данным дейтинг-сервиса «ОК Знакомства», количество регистраций пользователей в приложении суммарно за март и апрель 2025 года выросло на 3 % по сравнению с двумя предыдущими месяцами.
При знакомстве на отдыхе большинство обращает внимание на чувство юмора и обаяние человека (30 %), для многих важны общие интересы и хобби (27 %), а также внешность (26 %). Чуть меньше опрошенных отмечают умение поддержать разговор (22 %), реже смотрят на серьёзность намерений и целей в жизни (15 %).
С 1 по 15 апреля 2025 года оборот и число платежей на сервисах знакомств выросли вдвое по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, средний чек составил 372 рубля. Из тех, кто тратит больше, 42 % отмечают, что основные статьи расходов – это совместные развлечения. Еще 35 % тратят на кафе и рестораны, 25 % – на транспорт, 20 % – на подарки и сувениры, 18 % – на экскурсии.
По словам 35 % респондентов, новые знакомства на отдыхе обходятся им более чем в 50 тыс. рублей. По 20 % тратят от 15 до 30 тыс. рублей и до 5 тыс. рублей. Еще 15 % назвали суммы от 5 до 15 тыс. рублей, 10 % – от 30 до 50 тыс. рублей.