
«Музыка. Сделано в Петербурге»: обзор от Ильи Сакмарова

А вот и легенды русского рока подоспели с новыми альбомами! Да и вообще, обзор свежих релизов петербургских авторов на этой неделе получился на удивление лёгким, акустическим, и это после засилья альтернативного метала на протяжении всего апреля. Что же, тем интереснее будет сравнить, как справляются с премудростями музыкального производства местные блюзмены, рок-н-ролльщики и другие поклонники олдскула.
Альбомы
Вячеслав Бутусов и «Орден Славы» – «Мертвец».
Христианский рок, от которого не нужно ожидать мелодичности «Наутилуса Помпилиуса» или бодрых ритмов «Ю-Питера». Подойдет тем, кто готов на 35 минут задуматься о жизни и смерти, добре и зле, человеческих благодетелях и пороках.
«Жарко» – «Лето любви»
Буйство жизни и страсти в песнях Олега Сакмарова, бывшего соратника В. Бутусова и других мэтров. Рок 1970-х и романс, Балабанов и Офелия, аналоговые синтезаторы и флейтовые риффы соосновательницы группы Анастасии Видмайер. «Жарко» обжигает!
«Дуэль» – «Осколки судьбы»
Задумчиво-энергичный лоу-фай с собственным лицом. Мужской и женский вокалы намекают на блюз и панк, тексты возвращают во времена расцвета наивной рок-поэзии. Для тех, кого расстраивает, что оригинальности в артистах сейчас – все меньше.
Кирилл Устинов – «Разгерметизация»
Прозрачный гитарный инди-рок. «Больше нечего играть, играю попсу», – неплохой слоган, но для поп-рока высказывания кажутся слишком лично-индивидуальными. Впрочем, за счет женского бэк-вока и простых мелодий действительно удается достичь легкости восприятия всех пяти треков.
«Катюша» – «Сова не знает»
Тринадцать поэтических треков с привкусом ностальгии по началу нулевых годов. Здесь и плотный альтернативный брит-поп, и экспериментальный вальс, и акустический рок со скрипками, а заканчивается все бард-гранжем. Отличная возможность окунуться в творческое наследие одной из самых плодотворных эпох петербургской клубной музыки.
Синглы
Настя Васильева исполняет стандартный, но от этого не менее классный поп-рок в сингле «Дельфины»; «Вьетнамские Флэшбэки» в панк-рок-духе воспевают одно из самых популярных в мире блюд навынос в композиции «Пицца»; «АКОСТИН» смешал акустическую фламенко-гитару с трубой, аккордеоном и хард-роком в экспрессивном сингле «Осока»; «Метанойя» вкрадчиво и красиво играют и поют акустический инди-блюз в сингле «Снег»; MOSSS в очередной раз убеждает слушателя в целесообразности смешивания электроники с альтернативным роком с женским вокалом в треке «На руках у вселенной»; «Никс» записали напевный стадионный рок-гимн про минималистичные требования для обретения счастья в композиции «Нам с тобой»; «Королевский Жираф» в стильном блюзовом танце с гитарой и губной гармошкой рассказывают причудливую пасхально-бытовую историю в сингле «Гроза в образах»; «ВИДЫ» пробуют себя на ниве молодежного поп-альтернативного творчества с потенциальным хитом «Бокалы пусты»; «Глаза открыты» не стесняются играть классический хард-рок с мужским и женским вокалом в середине двадцатых годов в мелодичной композиции «Маяк»; «Акростих» устами действующего священнослужителя под акустическую гитару, перкуссию и дудук обращается к библейскому сюжету в сингле «Воскрешение».