Яндекс.Метрика
  • Максим Лиепкайс

Маркетплейсы хотят призвать к ответу за продажу опасного товара

Такая возможность сейчас обсуждается в Государственной думе
Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник»

Для маркетплейсов нужно предусмотреть специальный механизм ответственности за продажу продукции, которая не соответствует критериям качества и безопасности. Об этом «Парламентской газете» в среду, 23 апреля, рассказал председатель комитета Государственной думы по охране здоровья Сергей Леонов.

«Не секрет, что у нас существует проблема с качеством и безопасностью товаров, которые продаются на различных онлайн-площадках. Прежде всего это касается товаров, относящихся к категории медицинских, уходовых и пищевых», – пояснил парламентарий.

Депутат подчеркнул, что на сегодняшний день существующих мер контроля чаще всего оказывается недостаточно.

«На мой взгляд, очень часто на маркетплейсах к проверке качества товара и сопутствующим документам относятся формально. То есть продавец обязан подгрузить документ, подтверждающий соответствие его продукции требованиям, – он его подгружает. А вот что это за документ, насколько он исчерпывающий, подлинный ли он вообще – эти вопросы уже мало кого заботят», – заявил он.

При этом Леонов отметил, что маркетплейсы сложно обвинить в осознанном несоблюдении законодательства, поскольку, когда случаются происшествия вроде инцидента с кремом, в котором содержался бензол, они оперативно устраняют нарушения.

Решить проблему, по его словам, можно при помощи формирования новой меры ответственности для маркетплейсов за торговлю контрафактными или потенциально опасными товарами.