Яндекс.Метрика
  • Мария Мельникова

Закулисье «Бурлеска»: в Цирке Чинизелли прошла открытая репетиция

Артисты раскрыли все свои секреты
Фото: Олег Золото/«Петербургский дневник»

В преддверии Международного дня цирка, который в этом году отмечается сегодня, 19 апреля, компания «Росгосцирк» и продюсерский центр «Королевский цирк Гии Эрадзе» провели в Большом Санкт-Петербургском государственном цирке открытую репетицию шоу «Бурлеск» (0+), то есть дали зрителям уникальную возможность заглянуть за кулисы.

«В детстве я был влюблен в цирк и безумно мечтал попасть за кулисы, но тогда открытых репетиций не было. Сегодня все изменилось, и мы регулярно показываем зрителям изнанку наших шоу, правда, в Цирке Чинизелли мы делаем это впервые. Многим нашим гостям интересна именно закулисная история, когда можно увидеть артистов без грима и костюмов, когда им можно задать вопрос», – рассказал заслуженный артист РФ Гия Эрадзе.

Фото: Олег Золото/«Петербургский дневник»

На открытой репетиции артисты показывают шоу не полностью, а только те номера, которые могут вызвать восторги зрителей даже без костюмов и декораций. Организаторы специально не маскируют подготовку к номерам, а ведущие репетиции шаг за шагом объясняют, что происходит на арене. Например, кто такие униформисты и почему на манеже их обычно не видно. Зачем акробатам канифоль, как надевать страховку и многое другое.

Кроме того, на открытой репетиции у зрителей есть уникальный шанс увидеть трюки, которые еще не вошли в основную программу.

«Гимнасты на турниках «Танго» под руководством Семена Маряшина показали новый элемент для номера, который я называю «Мельница». Судя по реакциям гостей открытой репетиции, трюк удался, и мы обязательно включим его в программу. Мы часто именно на открытых репетициях проверяем свои номера и трюки, потому что есть возможность сразу получить обратную связь от зрителей», – рассказал Гия Эрадзе.

Фото: Олег Золото/«Петербургский дневник»

Но самая интересная часть открытой репетиции – вопросы от зрителей. Профессиональную наездницу Татьяну Мащенко спросили, как ей удается управлять своим прекрасным конем Барбарисом без слов и арапника.

«Я управляю им с помощью своего тела. Мне достаточно сделать наклон корпуса вперед, чтобы он побежал галопом, или потянуть за вожжи, чтобы он остановился. Мы работаем вместе только полтора года, но он все прекрасно понимает», – заверила артистка.

Воздушная гимнастка Виолетта Воробьева, поразившая зрителей невероятной красоты трюками в кольце под куполом цирка, призналась, что даже после 20 лет работы в цирке волнуется перед каждым своим выступлением, словно выходит на арену в первый раз. А вот к боли, которая сопровождает любой элемент, она давно привыкла.

«Во время выступлений из-за адреналина я ничего не замечаю», – заверила она.

Фото: Олег Золото/«Петербургский дневник»

Поскольку открытая репетиция прошла успешно, «Королевский цирк Гии Эрадзе» намерен повторить этот опыт. Впрочем, шоу «Бурлеск» будет идти в Цирке Чинизелли до конца лета.

Добавим, «Бурлеск» – уникальный проект, синтез цирка, театра и искусства, в том числе цифрового. Программа создавалась более пяти лет. Там задействованы 125 артистов, которые уже смогли покорить многие крупные мировые фестивали.

«Королевский цирк» Гии Эрадзе всегда отличался масштабностью костюмов и декораций, однако шоу «Бурлеск» удивит даже видавших виды. Зрители смогут увидеть образы, отражающие петербургские достопримечательности, например Петергоф, Адмиралтейство, златогривых грифонов с Банковского моста и, конечно, здание Цирка Чинизелли.