Яндекс.Метрика
  • Антон Качалов

Верховный суд признал право на компенсацию россиянам за спам-звонки

Вина банка в причинении морального вреда предполагается, пока не доказано обратное
Фото: Олег Золото / «Петербургский дневник»

Верховный суд признал право на компенсацию морального вреда за спам-звонки, сообщает РИА Новости со ссылкой на определение судебной коллегии по гражданским делам.

Жителю столицы поступали звонки от одного из банков с предложениями оформить кредит. Мужчина, не являющийся клиентом этого банка, направил ему письменную претензию с просьбой прекратить звонки, но они не прекращались.

Москвич обратился в суд с требованием компенсировать моральный вред, поскольку звонки «причиняли беспокойство и нравственные страдания». Сумма иска составила 5 тысяч рублей.

Банк объяснил звонки ошибкой, по которой номер истца попал в список клиентов, давших согласие на получение рекламных звонков.

Верховный суд впоследствии заявил, что рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. Суд обратил внимание, что распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только по предварительному согласию абонента.

Верховный суд отметил, что вина банка в причинении морального вреда предполагается, пока не доказано обратное. Дело отправили на пересмотр.