Яндекс.Метрика
  • Софья Ляховская

Как платье становится холстом: модный дом Elena Tkachenko представил коллекцию «AquaФлoрa»

Ода весне написана в соавторстве с акварелистом Еленой Базановой
Фото: Александр Глуз / «Петербургский дневник»

Семьдесят уникальных рисунков перенесены на шелк так, что платья меняют оттенки при движении, словно мокрая акварель на бумаге. Многослойные юбки, летящие блузы и палантины с размытым краем – будто ожившие полотна импрессионистов.

НЕФРИТ И КОВАНОЕ СЕРЕБРО

Петербург подарил миру бренд, где искусство не просто вдохновляет – оно становится тканью, кроем, дыханием. Модный дом ELENA TKACHENKO – это история о том, как художник, чьи работы хранятся в Эрмитаже и в коллекции британской королевской семьи, превратила музейные шедевры в одежду, которую можно носить. Елена Ткаченко начала с того, что трансформировала музейное искусство в art-a-porte («носимое искусство»).

Серия «Пенелопа среди городов» заняла место в собраниях Эрмитажа и Константиновского дворца еще в 2011 году – редкий случай, когда современный текстиль встал в один ряд с вековыми шедеврами. Но истинное признание пришло от зрителей, которые, замирая у ее работ, шептали: «Как бы хотелось унести эту красоту с собой».

Так в 2013 году прошел первый показ – «Живопись, которую можно носить», и шали, созданные в авторской технике плетения, развевались на ветру над Певческим мостом.

Философия модного дома – ненасилие над материалом. Шелк, словно живой соавтор, диктует свои правила: атлас струится водопадом, крепдешин летит в такт движению. Каждая коллекция – изобретение новой техники: здесь придумали дрожащий край платьев La Perla, создали объемные аппликации «Нефритовых листьев», научились превращать шелк в подобие кованого серебра.

Фото: Александр Глуз / «Петербургский дневник»

«В отличие от искусства у моды свой режим, сезонность, – говорит директор и сооснователь модного дома ELENA TKACHENKO Галина Домаха. – Мы не смотрим на тренды или рекомендации института Pantone. И это намеренно. Когда мы при поддержке торгового представительства Российской Федерации во Франции впервые приняли участие в Парижской неделе моды в 2018 году, на международную публику оказала сильное впечатление современная коллекция La Perla, которая очень отличалась от того, что они видели ранее».

А в 2019 году на Неделе моды в Париже показали коллекцию «Живопись, которую можно носить».

«Мне нравится выражение «This is the way». Действительно, у нас свой путь, которому верно следуем. Неинтересно делать так, как делают другие, нам интересно создавать свое», – подчеркивает Галина Домаха.

СВЯЗЬ ВРЕМЕН

Сегодня ателье бренда располагается на канале Грибоедова, 35. При ремонте здесь обнаружили следы французского дома моды MAISON BONЕ, работавшего в этом здании век назад.

Рядом с новыми коллекциями на стене висит архивное фото 1913 года – символ связи времен. Сейчас тут открыт музей.

«Мы бережно сохраняем каждое произведение, ведь их уникальные ткани и детали невозможно повторить. Эти коллекции – наследие высокой моды, мы показываем их на выставках и делимся с музеями мира» , – добавляют наши собеседницы.

Коллекция «AquaФлoрa» продолжает главную идею бренда – искусство в пространстве моды. Выставка проходит до 26 апреля.

Фото: Александр Глуз / «Петербургский дневник»