В Госдуме рассказали об ограничениях для велокурьеров, которые планируют ввести в РФ

К жалобам на самокатчиков, нарушающих правила дорожного движения, со стороны пешеходов добавились претензии в адрес велокурьеров, которые на большой скорости передвигаются по тротуарам с сумками за плечами, создавая неудобства. В связи с этим в Государственную думу готовится к внесению законопроект, регулирующий передвижение работников служб доставки.
Разработкой поправок занимаются эксперты, депутаты, представители Минтранса, Департамента транспорта Москвы, МВД, Минпромторга и других ведомств, что может ускорить создание сбалансированного документа. Предполагается, что изменения будут приняты до конца весенней сессии.
Так, с 1 мая в Москве вводятся новые требования к курьерам и их транспорту. В частности, согласно приказу столичного департамента транспорта, максимальная скорость устройств с электродвигателем будет ограничена 25 километрами в час. Кроме того, правила предусматривают обязательное наличие переднего и заднего тормозов, звукового сигнала, заднего фонаря и боковых светоотражателей.
Первый заместитель председателя Комитета Государственной думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Павел Федяев рассказал «Парламентской газете», что световые приборы на транспорте курьеров должны быть включены в течение всего рабочего дня, а бортовые компьютеры – распознавать медленные зоны. К таким зонам относится значительная часть улиц вблизи Московского Кремля, где передвижение на самокатах полностью запрещено.
Согласно новым правилам, все курьеры и кандидаты на эту должность обязаны регистрироваться в автоматизированной информационной системе правительства Москвы «Таксомотор», проходить проверку личности и подлинности документов, а также получать личный цифровой ID. Помимо этого, курьеры должны будут пройти обязательный обучающий курс по безопасному вождению, пояснил депутат.
Федяев подчеркнул важность эксперимента, отметив, что по количеству жалоб и обращений граждан курьеры становятся более раздражающим фактором, чем пользователи электросамокатов.
«Стандарт работы курьерских сервисов пока для России уникален. Ранее ни один российский регион не собирал подобные своды правил. Сейчас стандарт держится на некоем паритете: сервисы стараются его соблюдать добровольно и даже контролируют соблюдение регламентов сотрудников», – сказал законодатель.
Ранее сообщалось, что в Петербурге могут ввести ограничения для велокурьеров.