Мир Сальвадора Дали и путешествия на космическом корабле: в Петербурге проходит фестиваль виртуальной реальности

Фестиваль виртуальной реальности проходит с 22 марта по 27 апреля в торговом комплексе «Гулливер». На одной площадке собраны новинки из VR-мира, в который можно погрузиться всей семьей.
Погружение в новый мир: история и развитие виртуальной реальности
Виртуальная реальность (VR) – это одно из перспективных направлений современных технологий, которое позволяет погрузиться в искусственно созданное иммерсивное пространство.
Развитие виртуальной реальности началось в 1837 году, когда был создан первый стереоскоп. Он позволял зрителям увидеть изображения трехмерными. Чуть позже были созданы виртуальные симуляторы, которые показывали короткометражные фильмы. Уже сегодня VR-технологии применяются в различных областях, включая игры, образование, промышленность и архитектуру.
С помощью очков и контроллеров (джойстиков) возможно погрузиться в особый мир, который позволяет ощутить его как реальный, но без физического присутствия. Так, вы можете увидеть картины Лувра, взойти на Эверест и даже погрузиться в глубины океана.
По словам организатора мероприятия Дмитрия Дегтяренко, в будущем вполне мы сможем увидеть некую метавселенную, особый виртуальный мир, в котором люди будут видеть друг друга, общаться и взаимодействовать.

Виртуальная реальность открывает двери каждому
Этот фестиваль универсален для всех возрастов. Игровой процесс увлекает младших посетителей выставки своей необычностью и интерактивностью, а взрослым позволяет открыть новые горизонты технологий, отвлечься от будней, расслабиться и весело провести время с детьми.
Основная цель мероприятия – познакомить людей с виртуальной реальностью, показать ее потенциал и дать понять, какие возможности в различных сферах есть у этой технологии.
На площадке вас встретят работники и помогут как надеть VR-очки, так и разобраться с управлением контроллерами.
«Программа фестиваля рассчитана на 1,5-2 часа во избежания дискомфорта и головной боли. Конечно, посетители могут находиться здесь столько, сколько захотят», – рассказывает Дмитрий Дегтяренко.
У программы фестиваля есть своя логика. Посетители начинают с простых фильмов и заканчивают более сложными играми на взаимодействие с предметами. Это возможно благодаря контроллерам, которые переносят руки в виртуальную реальность.
Программа фестиваля
Для ценителей прекрасного откроется фантастический мир Сальвадора Дали. В виртуальной реальности плоские картины приобретают объем, яркость и анимацию. Каждая проработанная деталь вызывает восхищение. Вы сможете осмотреться вокруг и внимательно изучить знаменитые картины.
Если же вам больше по душе активный отдых, то идеально подойдут динамичные киберспортивные игры. Каждый желающий может почувствовать себя боксером на ринге, ощутить скорость спуска с отвесного склона или сесть за руль спортивного автомобиля. Вы сможете двигаться столько, сколько хватит сил и без страха удариться. Стены специально обшиты мягким материалом, чтобы избежать травматизации.
А для получения острых ощущений представлены путешествия на воздушном шаре или космическом корабле. Можете также прокатиться на американских горках или пройтись по краю небоскреба. От открывающихся видов захватывает дух и сбивается дыхание.
«Мы пришли всей семьей. Сын гоняет на машине, жена смотрит картины и страны, а я играю в тир. Это лучше любых компьютерных игр», – делится впечатлениями посетитель выставки Виталий.

Проблемы виртуальной реальности
Виртуальная реальность особенно активно развивает за рубежом, в России же ее спонсируют меньше. Те игры, которые существуют сейчас, созданы преимущественно в Соединенных Штатах. Они, как и некоторые другие программы, адаптированы для русскоязычного населения и наших технологических возможностей. Стоит отметить, что очки и шлемы с консолями сегодня стоят более 50 тысяч рублей. Малое количество контента и высокая стоимость техники не позволяют виртуальной реальности стать массовым явлением.
Несмотря на это, VR-технологии продолжают развиваться. Подобные фестивали все более привлекают внимание и интерес людей. Вполне возможно, в будущем VR-очки и шлемы станут не только привычной игровой площадкой, но и новыми средствами коммуникации и распространения информации.